Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
⁠ Усть-Кутский промышленный техникум
Год основания1946 годЯзыки образованияРусский

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества образования в ГБПОУ ИО УКПТ

 


Качественное образование - залог успеха для наших выпускников и дело чести для нас.
Система менеджмента качества техникума находится на подтверждении соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).


ОБЛАСТЬ СЕРТИФИКАЦИИ
Образовательная деятельность в учреждении среднего профессионального образования.


ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Обеспечение гарантии качества подготовки конкурентоспособного специалиста, отвечающего требованиям современного рынка труда и общества в целом.


Что такое система менеджмента качества


Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации.

 

Целями СМК являются достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, руководства и общества; соответствие результатов процессов учебного заведения потребностям потребителя, организации и общества (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).

 

Задачей СМК является постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности.

 

СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:

Ориентация на потребителя — организации необходимо делать то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает.

 

Лидерство руководителя — так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии).

Вовлечение персонала — так как персонал организации является ее основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной.

 

Процессный подход — СМК организации не статичное образование и ее элементами являются процессы, через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечиваются любые изменения.

Системный подход к менеджменту — подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации.

 

Постоянное улучшение — основа современного менеджмента, которая подразумевает постоянную адаптацию к произошедшим и ожидаемым изменениям в среде, а иногда и формирует их.

Принятие решений, основанных на фактах — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений.

 

Взаимовыгодные отношения с поставщиками — вместе с принципом ориентация на потребителя предполагает создание устойчивых цепей поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Документальная база СМК
Управление внутренними и внешними документами осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015, а также стандартом организации  «Управление документацией».

 

Документальная база СМК

Управление внутренними и внешними документами осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015, а также стандартом организации  «Управление документацией».

Руководство по качеству
Руководство по качеству (далее - РК) содержит описание системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, действующей в техникуме и направленной на достижение главной цели, декларированной в политике техникума в области качества.
 
Система менеджмента качества техникума распространяется на все структурные подразделения техникума, участвующие в организации и осуществлении образовательной деятельности. Руководство по качеству является основным документом, определяющим деятельность и взаимоотношения структурных подразделений техникума при функционировании СМК.
 
Требования настоящего Руководства по качеству первичны и приоритетны по отношению к требованиям других документов СМК, действующих в техникуме – положений, инструкций и т.д. Адаптация действующей системы менеджмента качества техникума к требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Лаборатория менеджмента качества
В техникуме создана Лаборатория менеджмента качества.
 
Основной целью деятельности Лаборатории качества является построение эффективной системы управления качеством в техникуме на основе адаптации к требованиям и рекомендациям международных стандартов и опыта Европейских стран в области профессионального образования.
 
Основными задачами Лаборатории качества являются:
обеспечение высокого качества разработки и постоянного совершенствования системы менеджмента качества (СМК) техникума, контроль за соблюдением требований к СМК, а также требований и норм государственных образовательных стандартов (по направлениям и специальностям) в подразделениях техникума;
осуществление системы мероприятий по внутреннему аудиту, мониторингу качества и обеспечению возможности использования их результатов для принятия управленческих решений;
изучение и обобщение опыта других учебных заведений по повышению качества обучения и разработка рекомендаций по их использованию.
Основными функциями Лаборатории качества являются:
разработка и внедрение СМК в техникуме;
разработка требований к построению и содержанию Руководства по качеству техникума, документированных процедур, основных рабочих процессов и другой документации системы менеджмента качества техникума;
обучение персонала техникума по вопросам управления качеством;
обеспечение мониторинга основных, управленческих и вспомогательных процессов техникума;
определение показателей, выявляющих качество образовательного процесса и его результатов, и методов их измерения;
проведение внутренних аудитов;
обеспечение результативного и эффективного функционирования и совершенствования СМК;
организация сертификации СМК.

 


План работы лаборатории менеджмента качества  на 2018 г.

 

№ п/п Мероприятия и их составляющие Сроки Ответственный
1 Разработка программы внутренних аудитов на 2018-2019 гг. январь-февраль Дубровская А.А.
Лысова Э.Н.
2 Разработка карт процессов:    январь-февраль Дубровская А.А.
Лысова Э.Н.
3 Методическое консультирование и сопровождение процедур внутреннего аудита процессов  в течение года   Дубровская А.А.
Лысова Э.Н.
4 Проведение внутреннего аудита основных и вспомогательных процессов СМК. февраль-апрель Дубровская А.А.
Лысова Э.Н.
5 Подготовка рекомендаций по результатам аудита  февраль-апрель Дубровская А.А.
Лысова Э.Н.
6 Разработка плана корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудита февраль-апрель Дубровская А.А.
Лысова Э.Н.


Аудиты смк


Аудит (проверка) – систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.
 
1. Внешний аудит.
 
Внешний аудит (аудит третьей стороны), это аудит выполняемый независимой организацией (органом по сертификации систем качества) и проводится с целью сертификации системы качества организации.
 
2. Внутренний аудит.
 
Внутренние проверки проводятся в подразделениях техникума со следующими целями:
Подтверждения соответствия образовательной деятельности техникума и связанных с ней результатов запланированным мероприятиям, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Оценки результативности системы менеджмента качества (СМК) и ее отдельных элементов в соответствии с требованиями Политики в области качества, стандартов ИСО серии 9001 и нормативных документов (НД);
Выявления несоответствий требованиям СМК и НД;
Определения возможностей улучшения СМК;
Проверки эффективности корректирующих действий по результатам предыдущих аудитов.
Процедура подготовки и проведения внутренних аудитов (проверок) включает в себя:
Определение требований к персоналу для проведения внутренних аудитов (проверок);
Планирование внутренних проверок;
Подготовка к внутренним аудитам (проверкам);
Проведение внутреннего аудита (проверки);
Подготовка отчета по результатам аудита (проверки) и разработка плана корректирующих и предупреждающих действий.

 

 


План-график проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества на 2017-2018 учебный год
     График проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества на 2017-2018 уч. г.

  


аудита
Наименование процесса Наименование подразделения Владелец процесса Руководитель аудиторской группы\аудиторы  Дата начала и окончания аудита
план   факт
начало окончание  начало окончание 
1 Проектирование и разработка образовательных программ   Учебная часть.  

Зам. директора  по УПР Григорьева Ж.А.

февраль февраль    
2 Профориентационная работа   Воспитательный отдел  

Зам. директора  по УВР

Лукина О.М.

март март    
3 Библиотечное обслуживание  Воспитательный отдел. Библиотека. Заведующая библиотекой апрель апрель    

 

СОГЛАСОВАНО:
Представитель руководства по СМК  А.А. Дубровская  «10» ноября 2017 г.
 
УТВЕРЖДАЮ
представитель руководства
по качеству А.А. Дубровская
«10» января 2017  г.


     План заседания лаборатория менеджмента качества  на 2018 г.

 

№   Мероприятия и их составляющие Сроки  Ответственный
1

Утверждение плана работы лаборатории менеджмента качества на 2018/2019 учебный год.

Выполнение плана коррекционных действий.

Разное.

январь Э.Н. Лысова
2

Рассмотрение и утверждение  карты процессов.

Анализ выполнения плана корректирующих мероприятий по результатам проведенных аудитов.

Разное.

февраль Э.Н. Лысова
3

Аудит и аудиторская деятельность в ГБПОУ ИО УКПТ

Предварительные итоги работы лаборатории менеджмента качества.

Разное.

апрель Э.Н. Лысова
4

Результаты формирования системы оценки качества в ГБПОУ ИО УКПТ

Анализ работы лаборатории менеджмента качества за 2017/2018 уч. год.

май Э.Н. Лысова


 
Руководитель  ЛМК 

Система менеджмента качества техникума представлена следующими стандартами:
 
№ п/п № документа Наименование документа
1   Система менеджмента качества. Руководство по качеству и процедурам.
2   Система менеджмента качества. Общие требования к оформлению стандартов организации.
3   Система менеджмента качества. Порядок управление документацией.
4   Система менеджмента качества. Внутренний аудит.
5   Система менеджмента качества. Корректирующие и предупреждающие действия
6   Система менеджмента качества. Управление записями.
7   Система менеджмента качества. Управление несоответствующей продукцией.
8   Система менеджмента качества. Анализ результативности СМК.

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей