Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
⁠ Усть-Кутский промышленный техникум
Год основания1946 годЯзыки образованияРусский

Противодействие коррупции

 

Положение и состав антикоррупционной рабочей группы
На основании Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ, национального плана противодействия коррупции, плана работы комиссии комитета общего и профессионального образования по предупреждению и противодействию коррупции в Иркутской области. 


Состав рабочей группы: 


Председатель рабочей группы - директор техникума Дубровская Анжела Александровна
Члены рабочей группы:
заместитель директора по учебно - производственной работе - Григорьева Жанна Анатольевна;
заместитль директора по учебно - воспитательной работе - Лукина Оксана Маратовна;
заместитель директора по административно - хозяйственной деятельности - Лысова Эльвира Николаевна;
и.о. методист - Копылова Юлия Владимировна;
председатель профсоюзного комитета - Жижа Кристина Иосифовна.

 

На основании плана мероприятий по противодействию коррупции на 2017-2018 учебный год составлен график приёма граждан по вопросам противодействия коррупции антикоррупционной рабочей группы:

 

Среда с15:00 до 16:00
Пятница с15:00 до 16:00



Антикоррупционный букварь 

Если у Вас вымогаю взятку

Зачетная книжка без взяток

 

Анти-коррупция

Коррупции – НЕТ!

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

 

Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения:

  • Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения:

  • В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
  • Данные положения распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
  • Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
  • сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
  • предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
  • установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов. Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
  • развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

  • проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;
  • создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
  • принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
  • совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
  • введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
  • унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
  • обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • обеспечение независимости средств массовой информации;
  • неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;
  • совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;
  • совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;
  • обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
  • устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
  • совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
  • повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
  • укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;
  • усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
  • передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;
  • сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;
  • повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
  • оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
  • НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ

 

 

 

 

 

"Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию" (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999)

 

 

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.07.2014) "О прокуратуре Российской Федерации" Статья 41.8. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции 

 

 

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014)Статья 290. Получение взятки 

 

 

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014)Статья 291. Дача взятки 

 

 

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014)Статья 204. Коммерческий подкуп

 

 

Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" 

 

 

Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" 

 

 

Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 309 (ред. от 25.07.2014) "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (вместе с "Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции") 

 

 

Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613 (ред. от 23.06.2014) "Вопросы противодействия коррупции" (вместе с "Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования")

 

 

Указ Президента РФ от 14.02.2014 N 80 "О некоторых вопросах организации деятельности по противодействию коррупции"

 

 

Нормативные правовые акты Иркутской области:

 

Закон Иркутской области от 13 октября 2010 г. N 92-ОЗ "О противодействии коррупции в Иркутской области" (с изменениями на: 26.05.2017)

 

Закон Иркутской области от 4 апреля 2008 г. N 2-ОЗ «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области» (с изменениями на 14 декабря 2017 года)

 

Закон Иркутской области от 14 января 2014 г. N 12-ОЗ «Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, их доходам» (с изменениями на: 19.12.2017)

 

Закон Иркутской области от 21 июня 2013 г. N 46-ОЗ «О представлении и проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение государственных должностей Иркутской области, и лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Иркутской области» (с изменениями на: 19.12.2017)

 

Закон Иркутской области от 30 декабря 2014 г. N 181-ОЗ «О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Иркутской области, в связи с утратой доверия»(с изменениями на: 19.12.2017)

 

Постановление Правительства Иркутской области от 12 января 2015 г. N 3-ПП «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов» (с изменениями на: 19.09.2017)

 

Указ Губернатора Иркутской области от 17 января 2017 г. N 5-уг «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Иркутской области на 2017 год»   

 

Указ Губернатора Иркутской области от 8 августа 2014 г. N 257-УГ «О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Иркутской области по вопросам противодействия коррупции» (с изменениями на: 05.06.2015)

 

Указ Губернатора Иркутской области от 14 августа 2014 г. N 260-УГ «О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Иркутской области» (с изменениями на: 05.06.2015)

 

 

Указ Губернатора Иркутской области от 24 февраля 2016 г. N 40-УГ «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Иркутской области, должности государственной гражданской службы Иркутской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»

 

Указ Губернатора Иркутской области от 17 марта 2014 г. N 66-УГ «О проверке достоверности и полноты сведений о расходах государственных гражданских служащих Иркутской области, а также расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» (с изменениями на: 16.02.2016)

     

 

Указ Губернатора Иркутской области от 5 июня 2015 г. N 133-УГ «О перечне должностей государственной гражданской службы Иркутской области, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»   

 

Указ Губернатора Иркутской области от 16 сентября 2010 г. N 282-УГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (с изменениями на: 05.06.2015)

 

Указ Губернатора Иркутской области от 2 сентября 2013 г. N 294-УГ «О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Иркутской области и членов их семей на официальных сайтах органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования» (с изменениями на: 06.06.2016)

 

Указ Губернатора Иркутской области от 19.01.2017 № 7-уг Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, замещающих указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами российской федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством (с изменениями на: 19.06.2017)

 

 

 

ТЕЛЕФОННАЯ “ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ” ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕЗАКОННОМУ СБОРУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

В целях обеспечения возможности передачи гражданами и юридическими лицами сведений о совершении коррупционных правонарушений в сфере деятельности общеобразовательных организаций, в том числе по вопросам незаконных сборов денежных средств работает телефонная «горячая линия»

При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

Управление министерства образования и науки Иркутской области. Телефон «горячей линии»: 8(3952) 33-13-33
Управление по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Иркутской области. Телефон «горячей линии» (3952) 53-02-57, (3952) 53-77-26
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Телефон «горячей линии» +7(495) 608-6158.
ГУ МВД России по Иркутской области Телефон доверия:   8(3952)21-68-88
Управление экономической безопасности и противодействия коррупции: 8(3952)21-67-14
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области - телефон «горячей линии» 8(3952) 24-33-67

 

 

АДРЕСА ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЕМНЫХ

  

Интернет-приемная Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Прокуратура Иркутской области. Электронный прием обращений

ГУ МВД России по Иркутской области. Электронный прием обращений

Правоохранительный портал Российской Федерации. Электронный прием обращений

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Электронный прием обращений

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей