Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
⁠ Усть-Кутский промышленный техникум
Год основания1946 годЯзыки образованияРусский

Родителям

Анонимнаяпсихолбологическая помощь по телефону - самый быстрый и доступный способ получить консультацию Телефон доверия

 

Приложение № 3. Памятка для родителей об информационной безопасности детей

Как понять, что подросток принимает наркотики

Памятка по суициду

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ наркомания

Радоваться жизни

 

Анализ анкетирования обучающихся (1 этап) (Неделя профилактики экстремизма)

Анализ анкетирования обучающихся (2 этап) (Неделя профилактики экстремизма)

Анализ анкетирования обучающихся, проживающих в общежитии ГБПОУ ИО УКПТ

Анализ диагностики адаптации студентов 1 курса ГБПОУ ИО УКПТ 2017-2018 учебный год

Анализ дополнительного обследования обучающихся 1-3 курсов с целью конкретизации лиц, употребляющих психотропные инаркотические вещества от 09.11.2017 г.

Анализ повторного психологического исследования обучающихся 1-3 курсов от 02.11.2017 г.

 

 

Трудный подросток презентация

 

Анализ результатов анкетирования студентов 2,3 курсов ГБПОУ ИО УКПТ Усть-Кутский промышленный техникум 

Анализ анкетирования обучающихся (I этап) (неделя по профилактике употребления психоактивных веществ)

Анализ анкетирования обучающихся (II этап) (неделя по профилактике употребления психоактивных веществ)

 

Презентация поведённого мероприятия Независимое детство 

 

Анализ результатов анонимного опроса студентов 1,2 курсов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области "Усть-Кутский промышленный техникум" с целью определения осведомлённости и отношения студентов к наркомании, от 10.05.2018 г.

 

Анализ результатов анонимного опроса студентов 1,2 курсов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области "Усть-Кутский промышленный техникум" с целью выявления суицидального риска, а также возможно существующих у них проблем во взаимоотношениях с ровесникамии взрослыми,  от 08.05.2018 г.

Закрепление за группами мастеров производственного обучения и классных руководителей
на 2018-2019 учебный год

п/п

ГРУППЫ

МАСТЕР

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 1.

06-ДСМ

Копылова Юлия Владимировна

Костюк Сергей Наумович

 Григорьева Жанна Анатольевна
 2.

16-ДСМ

Копылова Юлия Владимировна

Костюк Сергей Наумович

 Лисевич Игорь Николаевич
3.

19-ОП

  Королёва Ольга Евгеньевна

4.

12-ПК

Кулешова Инна Александровна

Розыев Азат Измайлович

5.

1-ПП

Василовская Татьяна Ивановна

Новикова Светлана Вячеславна

6.

12-ПП

Василовская Татьяна Ивановна

Климкович Надежда Николаевна
7.

15-Ш

Егорова Татьяна Ивановна

Хлыбова Тамара Михайловна
8. 15-ШП

Латышева Людмила Александровна

Латышева Галина Олеговна
9. 26-ДСМ

Четвериков Александр Александрович

Колентионок Светлана Евгеньевна

Пуляева Галина Михайловна
10. 28-К Не положено Таюрская Екатерина Юрьевна
11. 28.2-К Не положено Таюрская Екатерина Юрьевна
12. 29-ОП Не положено Шварцман Светлана Владимировна

13.

22-ПК

Воронина Марина Владиславовна

 Гелетюк Ольга Вячеславовна

14.

22.2-ПК

Воронина Марина Владиславовна

Александрова Мария Юрьевна

Вакансия

15.

23-П

Смирнова Оксана Михайловна

Кулешова Инна Александровна

16.

22-ПП

Усань Наталья Игоревна

Лукина Оксана Маратовна

17.

10-СС

Калинин Андрей Васильевич

Хлыбова Тамара Михайловна

18.

37-АМ

Дрон Виктор Эдуардович

Жижа Кристина Иосифовна

19.

39-ОП

Не положено

Харитонов Андрей Николаевич

20.

39.2-ОП

Не положено

Харитонов Андрей Николаевич

21.

32-ПК

Яцечко Ольга Григорьевна

Королёва Ольга Евгеньевна

22.

32-ПП

Рогова Кристина Николаевна

Воробьева Любовь Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!


На сегодняшний день наблюдается рост наркомании среди подростков. Дети в возрасте от 10 до 14 лет находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности наркотических средств. Соли, спайсы, курительные смеси, героин и стимуляторы в буквальном смысле стали угрозой для подрастающего поколения. Пребывание в образовательной организации личности, употребляющей психоактивные вещества, приводит к вовлечению ближайшего окружения в процесс их употребления.

Раннее выявление лиц, употребляющих наркотики, позволяет вовремя принять необходимые меры. Мы обращаемся к вам в преддверие добровольного анонимного медицинского (иммунохроматографического) тестирования обучающихся на предмет потребления наркотических средств. Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре.

Несмотря на актуальность проблемы наркомании, многие родители до сих пор остаются некомпетентными как в вопросах наркозависимости, так и в вопросах профилактики. А ведь именно в этом сложном возрасте, когда еще не расставлены жизненные приоритеты и отчасти потеряны многие ориентиры, ребенок становится жертвой (именно жертвой!) наркоторговцев, которые навязывают ребенку «разбитную, независимую и «взрослую» философию жизни. Многие родители не хотят учитывать тот факт, что не всегда они знают, с кем общается их ребенок, и что его интересует. Одни думают, что их дети еще недостаточно взрослые, чтобы пробовать наркотики, другие уверены, что их детей эта проблема никогда не коснется. Проблема родителей в том, что они не владеют полной информацией о том, что происходит с их детьми в подростковом возрасте, как помочь ребенку выйти из этого возрастного кризиса с наименьшими потерями.

Социально-психологическое и иммунохроматографическое тестирования проводятся в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, со статьей 53.4 Федерального Закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 "Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования" и направлены на раннее выявление немедицинского потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

Раннее выявление немедицинского потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа: - социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации; - медицинские осмотры, медицинское иммунохроматографическое тестирование.

Обучающиеся от 15 лет и старше подписывают бланки добровольного информированного согласия на проведение социально-психологического тестирования и на забор биосред и проведение им иммунохроматографического тестирования; родители обучающихся всех возрастов подписывают бланки добровольного информированного согласия на забор биосред и проведение иммунохроматографического тестирования их детям.

Социально-психологическое тестирование проводится непосредственно в той организации, в которой обучается ваш ребенок, под руководством штатных квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658. При проведении тестирования в качестве наблюдателя допускается присутствие родителей. Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в молодежной среде.

Мы предлагаем вам включиться в работу по профилактике распространения наркомании, а именно по раннему выявления фактов потребления наркотиков нашими детьми, и просим вас также дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательном учреждении. При этом хотим акцентировать ваше внимание, что психологическое тестирование и иммунохроматографическое тестирование являются добровольными и анонимными. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической работы в нашей образовательной организации.

Эти мероприятия проводятся на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 г. № 120 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ». Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками и своевременно проинформировать родителей об «увлечениях» детей. Результаты социально-психологического тестирования на предмет отношения к употреблению психоактивных веществ (табака, наркотиков) призваны дать конкретные сведения по ситуации в образовательной организации, а так же помочь определить «группу риска» среди детей и подростков.

Черты характера, способствующие формированию зависимого поведения.

Чтобы лучше понять механизм привыкания к психоактивным веществам, приходится учитывать не только возраст подростков, но и особенности их характера (акцентуации).

Подростки, отличающиеся преобладанием приподнятого настроения, жаждой деятельности, повышенной словоохотливостью, неугасимым оптимизмом, склонностью к риску, острым ощущениям, неразборчивостью в выборе знакомств, податливы влиянию приятелей из стихийно формирующихся групп и легко соблазняются на предложения алкоголя, токсических веществ и наркотиков. Все психоактивные вещества, вызывающие подъем настроения, созвучны их натуре, и они легко становятся на путь их употребления. Для этих подростков характерен «поисковый полинаркотизм», они стремятся попробовать как можно больше разных предлагаемых им препаратов.
У подростков с постоянным сниженным настроением нередко возникает желание добиться его улучшения с помощью алкогольных напитков или стимуляторов. Однако эти средства чаще всего не дают желаемого результата. Более того, алкоголь нередко углубляет депрессию. Стимуляторы же у этих подростков скорее вызовут тревогу и беспокойство, чем поднимут настроение. Успокаивающие средства (транквилизаторы) улучшают настроение и уменьшают степень актуальности жизненных трудностей, в связи с чем пристрастие возникает именно к ним.
Живо на все реагирующие и впечатлительные подростки с легко меняющимся настроением начинают употреблять ингалянты или алкогольные напитки под влиянием референтной группы, от которой они сильно зависят. Эйфоризирующее действие ингалянтов, способствующее оживлению фантазий, делает эти вещества особенно привлекательными для них. Возможность забыться на некоторое время, отключиться от реальности, исправить настроение – еще один повод для их использования.
Нерешительные, сомневающиеся, мнительные, пугающиеся всего нового, постоянно тревожные подростки, обнаружив, что успокаивающие или другие психоактивные средства способны смягчить переживания, связанные с предстоящими или воображаемыми трудностями, могут в определенных ситуациях прибегать к их поддержке.
У подростков с выраженной интравертированностью, пребывающих в вымышленном мире собственных схем и фантазий, склонных к уединению, психоактивные вещества стимулируют фантазирование или облегчают столь трудный для них процесс общения. В этой связи они легко привыкают к опийным препаратам, а в младшем подростковом возрасте – к ингалянтам.
Значительный процент среди наркотизирующихся и алкоголизирующихся подростков составляют склонные к бурным вспышкам аффекта, неожиданным действиям и поступкам, решению конфликтов с помощью грубой физической силы. В состоянии опьянения они утрачивают контроль за своим поведением, затевают ссоры, вступают в конфликты, в драках наносят тяжелые повреждения. С первого опыта знакомства с алкоголем или другими токсическими веществами стремятся добиться полного отключения. Начиная употреблять те или иные наркотические вещества, легко оказываются в зависимости от них.
Истероидные подростки, характеризующиеся эгоцентризмом, капризностью, демонстративностью, потребностью в признании, самовосхвалением, будучи легко внушаемыми, рано подчиняются предлагающим попробовать курительные смеси, напитки, любые психоактивные вещества. Они обнаруживают особую склонность к стимуляторам, привлекательными для них могут оказаться и алкоголь, и опиаты, и транквилизаторы. Возникновению у них привыкания способствует стремление покрасоваться, продемонстрировать выносливость к спиртным напиткам, показать свою способность «всех перепить».
У подростков слабовольных, не способных к самостоятельности, постоянно ищущих удовольствий, праздности и развлечений, самый высокий риск пристраститься к наркотикам. Не будучи в силах занять себя сами, они все время нуждаются во внешней стимуляции. В своем стремлении к наслаждениям они, единожды попробовав алкоголь или токсические вещества, легко становятся на путь их постоянного использования, как правило, не отдавая предпочтения ни одному из них. При этом следует отметить, что формирование зависимости у этих подростков происходит постепенно.
Пристрастие к психоактивным веществам, будучи, как правило, порождением неблагоприятных биологических и социально-психологических факторов, одновременно ими же и осложняется, грубо нарушая образ жизни подростков. Потеряв эмоциональные связи с близкими людьми, они субъективно переживают полное душевное благополучие, так как оказываются не способными критически осмыслить сложившуюся ситуацию. Подростки, злоупотребляющие психоактивными веществами, находятся под влиянием стихийно сложившейся группы, к которой они принадлежат, и вместе со сверстниками пренебрегают установленными законом и моралью нормами. Группа поддерживает и даже культивирует такое нарушенное (девиантное) поведение, которое проявляется в правонарушениях, бродяжничестве, сексуальных девиациях, суицидальных намерениях, демонстрациях и покушениях. Такое поведение, прежде всего, связано с ухудшением успеваемости, нарушением чувства долга и ответственности. 
Однако к этому вскоре могут присоединиться выраженные явления психической слабости (астении) с характерным для нее расстройством внимания, снижения памяти, трудоспособности и другими затруднениями в психической деятельности.

Общие признаки потребления наркотиков и токсических веществ:

изменения внешнего вида и поведения, в той или иной мере напоминающие состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом, не соответствующем состоянию запахе;
изменение сознания: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации;
изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность или замедленность, невнятность, нечеткость;
изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища; блеск глаз или их мутность либо покраснение белка, сильное суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие или плохо реагирующие на свет; изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;
изменение двигательной активности: повышенная (оживленная) жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или же наоборот: обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации);
изменение координации движений: нарушения их плавности, скорости, соразмерности (размашистость, резкость, неточность); неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно при закрытых глазах), неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании; нарушения почерка.
Перечисленные признаки наиболее выражены в развернутой стадии заболевания, т.е. они могут быть представлены не все, быть стертыми, мало выраженными.

Кроме этих признаков следует обратить внимание на такие проявления как:

резкое снижение успеваемости;
потеря интереса к старым увлечениям – спорту, коллекционированию, чтению, музыке;
участившиеся прогулы занятий;
различного рода противоправные действия;
кражи;
частые резкие и непредсказуемые смены настроения;
раздражительность, нигилизм, агрессивно-критическое отношение к обычным ситуациям и событиям;
нарастающая лживость;
интерес к разговорам о наркотиках;
частые синяки, порезы, ожоги от сигарет, не находящие удовлетворительного объяснения;
убежденное отстаивание свободы употреблять наркотики.

 

Проблемные взаимоотношения

 К типичным психологическим трудностям подростков относятся проблемные взаимоотношения со сверстниками, родителями и педагогами, желание независимости во всех сферах жизни, повышенное внимание к себе, ориентация на сверстников и внутригрупповые нормы, а также трудности формирования жизненных ориентиров и ценностей, отсутствие позитивных стремлений и целей, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию.  Очень часто подростки ощущают внутреннее (психологическое) одиночество, непонимание со стороны окружающих и очень сильно переживают из-за неудач.
         Многие проблемы можно решить, если суметь создать для детей наиболее благоприятные условия семейной жизни и взаимоотношений.
Для этого необходимо:
1.    Не допускать физического насилия над ребенком, и насилия, подавляющего волю. Не унижайте его!
2.    Слушать своего ребенка.
     Услышьте проблему ребенка, позвольте ее проговорить.
1.    Хвалите ребенка, даже за малейшие достижения.
2.    Не сравнивайте своего ребенка и его поступки, удачи и неудачи с другими.
3.    Дайте почувствовать ребенку, что любите его любым, независимо от успеваемости, ошибок и неуспехов.
4.    Откажитесь от конфликтов и ссор.
5.    Не вспоминайте прошлое!
6.    Ориентируйтесь на положительные качества своего ребенка.
7.    Проявляйте уважение к его личности.
8.    Не потакайте ребенку и не опекайте его излишне.

 

Памятка для родителей о мерах по обеспечению безопасности детей во время летних каникул
Уважаемые родители!
С началом летних каникул у Ваших детей увеличивается количество свободного времени, которое они часто проводят без должного контроля со стороны взрослых, что может привести к угрозе жизни и здоровья детей, совершению правонарушений.
Чтобы дети хорошо отдохнули, поправили свое здоровье, не совершили противоправных действий, родителям рекомендуется:
-  провести с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
-    решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 23.00 до 06.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
-   постоянно быть в курсе, где и с кем находится Ваш ребенок, контролировать место его пребывания;
-   убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, Вы должны знать о происшествии с ребенком. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать от взрослых, даже если они обещали хранить их в секрете;
-   объяснить, что нужно купаться только в отведенных для купания местах;
-  напомнить правила дорожного движения, езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах;
-    обратить внимание на возможные случаи возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость; непотушенные костры, не затушенные окурки, поджог травы;
-     регулярно напоминать детям о правилах поведения.
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.
Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, а отдых не был трагедией.

 

ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ в период зимних каникул
Уважаемые родители!
Новогодние и Рождественские праздники, каникулы - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения как детей, так и взрослых.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
 * Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
* Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


ОСТОРОЖНО: ОДИН ДОМА
В каникулы, как правило,  дети много времени проводят без присмотра взрослых. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей.
Объясните детям, что никто не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, приютить на ночлег и т. д.
Местом повышенной опасности для ребенка являются коммерческие ларьки. Нужно объяснить детям, что ларьки лучше обходить стороной, а не стоять часами у витрин.
Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает.
Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.
Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.


ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:
1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.
 2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.
Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!
Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул! Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 01.
Административная ответственность родителей за воспитание детей:
-  на территории Иркутской области несовершеннолетним до 17 лет запрещено находиться на улице в ночное время с 22.00 до 06.00ч.
- запрещено пребывание несовершеннолетнего в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
- запрещено допущение родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, пребывания детей без их сопровождения в ночное время в общественных местах;
 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г.:
Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Счастливого и безопасного Вам Нового года!

 

Как обезопасить ребёнка в интернете

Используйте антивирус

И не забывайте его обновлять. Вирусы похищают логины и пароли. С их помощью мошенники могут получить доступ к электронной почте или странице в соцсети вашего ребёнка.

Защитите смартфон

Антивирус нужен и в телефоне. И пусть ребёнок не загружает в него приложения из непроверенных источников — только из официальных магазинов.

Расскажите о действиях мошенников

Они звонят и представляются сотрудниками банка или сервиса, чтобы выманить пароль или код из смс. Настоящие сотрудники так не делают. Пусть ребёнок спросит имя человека, организацию и должность. Всё это легко проверить — просто позвоните в эту компанию по номеру, указанному на её сайте.

Предупредите о платных услугах

Для доступа к контенту некоторые сайты просят отправить смс. Лучше этого не делать: как правило, такие сообщения стоят гораздо дороже обычных смс. На мобильных сайтах достаточно нажать «Ок», и оформится платная услуга. Нужно читать всё внимательно, если возникнут подозрения — нажать «Отмена».

Платите с карты осторожнее

Ребенку не стоит покупать контент — игры, приложения — с помощью основной банковской карты. Гораздо безопаснее пользоваться виртуальной картой с лимитом трат. Завести ее можно в электронном кошельке. Если вы сами часто оплачиваете онлайн-покупки — тоже используйте виртуальную карту, а не зарплатную.

Настройте «Семейный доступ» в App Store и iTunes

Если в вашем доме есть техника Apple, подключите «Семейный доступ», чтобы платить за покупки с одной карты (привязанной к Apple ID того, кто настраивает доступ). Без разрешения родителей ребенок не сможет ничего купить. Зато фильмы и приложения, оплаченные кем-то одним, будут доступны вам всем.

Предупредите о работодателях-мошенниках

Многие подростки стремятся заработать, а злоумышленники пользуются этим. Некоторые «работодатели» обещают доход тем, у кого нет опыта и знаний. Правда, они просят оплатить подготовку резюме или, например, пересылку тестового задания. Это вымогательство. Настоящему работодателю не нужно ни за что платить.

 

Рекомендации по действиям при выявлении признаков террористических актов

Если Вам на глаза попался подозрительный предмет (мешок, сумка, коробка и т.п.), из него видны провода, слышен звук тикающих часов, рядом явно нет хозяина этого предмета, то ваши действия:

1. Отойти на безопасное расстояние;

2. Жестом или голосом постараться предупредить окружающих об опасности;

3. Сообщить о найденном предмете по телефону «02 или 112» и действовать только в соответствии с полученными рекомендациями;

4. До приезда полиции и специалистов не подходить к подозрительному предмету и не предпринимать никаких действий по его обезвреживанию.

 

Если Вы стали свидетелем подозрительных действий каких-либо лиц (доставка в жилые дома неизвестных, подозрительных на вид емкостей, упаковок, мешков и т.п.), то ваши действия:

1. Не привлекать на себя внимание лиц, действия которых показались Вам подозрительными;

2. Сообщить о происходящем по телефону «02 или 112»;

3. Попытаться запомнить приметы подозрительных вам лиц и номера машин;

4. До приезда полиции или подразделений других правоохранительных органов не предпринимать никаких активных действий.

 

Если на ваш телефон позвонил неизвестный с угрозами в ваш адрес или с угрозой взрыва, то ваши действия:

1. Получить как можно больше информации;

2. Не кладите телефонную трубку по окончании разговора;

3. Постарайтесь зафиксировать точное время начала и окончания разговора, а также точный текст угрозы;

4. Обязательно с другого телефона позвоните по «02 или 112» и сообщите подробно о случившемся.

 

При разговоре с анонимом (получении угроз террористического характера) постараться определить:

1. Голос звонившего: мужской, женский, детский, взрослый;

2. Акцент: местный, иностранный, региональный;

3. Манеру ведения разговора: спокойная, нервная, обрывистая, возбужденная, тихая, громкая;

4. Тон голоса звонившего: четкий, сбивчивый, растянутый;

5. Литературные особенности речи: правильное построение фраз, выдвигаемых требований, косноязычия в выражениях;

6. Дефекты речи: заикание, картавость, затруднения при выговаривании отдельных букв или слов.

7. Шумовой фон разговора: наличие посторонних звуков, шум автомобилей, производственных машин, отдельных звуков, характерных для какой-либо местности (шум поездов, самолетов, объявления, произносимые по системам оповещения и громкой связи на рынках, торговых центрах, вокзалах, автостанциях).

 

Памятка для родителей по профилактике экстремизма

Уважаемые родители!

В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. Мы просим Вас быть внимательными к своим детям, беседовать с ними о дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу. Предостерегите их от негативного влияния экстремистских идей. Для вас эта информация.

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus - крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).

Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся или неуравновешенных людей, а также партий, преследующих четкие цели и использующих их в качестве тактики борьбы.

Экстремизм – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики:

- специфическая символика (свастика, символы фашистской Германии, изображение фашистского приветствия (приветствие римских легионеров) и т.п.;

- специфические наименования, термины, обозначения и словосочетания («фашист», «нацист», «скинхед» и т.п.);

- специфические унизительные или ругательные наименования и определения представителей какой-либо национальности («чернокожий», «азер» и т.п.);

- специфический сленг или лексикон, распространенный в среде экстремистских формирований («русофоб», «ZOG» и т.п.);

- специфические имена и клички известных и авторитетных лиц в конкретных радикальных движениях («Лимонов», «Тесак» и т.п.);

- использование специфических кличек при написании интернет-материалов («Фюрер», «White warrior», «Геринг» и т.п.);

- именные наименования существующих экстремистских группировок («Сварожичи», «Русский кулак» и т.п.).

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

Поэтому одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодёжной среде.

 

Рекомендации родителям в случае, когда подросток примкнул к какой-либо субкультуре

Проблема неформальных организаций молодёжи с каждым годом становится всё более актуальной не только для подростков и их родителей, но также и для педагогов. Социум не является единым, монолитным пространством, а представляет собой систему, в которую входят элементы различной направленности: объединения, традиционные и видоизменённые субкультуры, официальные и неформальные течения. Каждый из элементов социальной системы является носителем определённых ценностей, традиций, отношений, которые динамично развиваются и порой сменяют друг друга. Необходимо помнить, что подростковые неформальные течения играют значительную роль в процессе социализации молодёжи. Стремление подростков объединяться в неформальные группы является естественным процессом, обусловленным психовозрастными и социальными особенностями личности.

Если вы заметили, что ваш ребёнок стал необычно одеваться, изменилось в целом его поведение, Вам предлагаются следующие действия:

1. Соберите информацию. Узнайте о субкультуре, к которой примкнул подросток, что-то новое. И поделитесь этой информацией с ним. Это сблизит вас, а заодно и развеет многие накопившиеся страхи.

2. Обсуждайте все свои опасения и сомнения с подростком. Используйте при этом "Я-сообщения". Например: "Я беспокоюсь, что..." или "Меня волнует...", а не "Ты плохо себя ведешь", "Ты не прав". Не бойтесь спросить у подростка, если чего-то не знаете или не поняли из его объяснений. В таком разговоре важно не только умение аккуратно задавать вопросы, но и умение слушать, не перебивая. Быть внимательным и чутким. Важно помнить, что подростку бывает не менее страшно, больно или обидно, чем малышу. А ваше внимание, понимание и любовь в это сложное время жизни нужны ему даже больше, чем когда он был маленьким.

3. Используйте увлечение подростка ему во благо. Он увлекается экстремальными видами спорта? Замечательно! Это повод поговорить о здоровом образе жизни. И теперь подобный разговор скорее всего не будет воспринят как нудные нотации и пустое сотрясание воздуха. Любит рок, особенно англоязычный? Тоже отлично! Практически любой подросток с удовольствием переведет и выучит текст песни, чтобы затем подпевать на концерте любимой группе. Приятное с полезным: и развлечется, и английский подтянет.

4. Выбирайте вместе с подростком атрибутику с символикой и названием его любимой группы (или спортивной команды) - это будет актом признания его права на самоопределение и самовыражение. А придя домой, попросите его рассказать вам о любимых музыкантах или спортсменах. Подросток оценит ваше внимание, а вы наконец-то узнаете, почему "Ария" рулит!", а ""Зенит" - чемпион!".

5. Рассказывайте о том, чем сами увлекались в молодости: этим вы покажете, что понимаете его страсть к музыке или спорту. Даже если подросток и назовет все это "нафталином", он поймет, что у вас с ним больше общего, чем различий.

6. Любите их такими, какие они есть.

Думайте о том, что не бывает "опасных" или "безопасных" увлечений. Все зависит от конкретного человека: что одному полезно, то другому может оказаться вредно. Главное - общаться со своими детьми, быть в курсе их интересов. И почаще говорить (а лучше - доказывать на деле), что вы их любите. Любите всяких - и "готичных", и "металлических".

 

У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила...
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
И ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века...
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
– Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ.
– Вот чучело, – каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода.
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода.
Но больше к нему не вернулась Звезда.

Методический сборник по признакам употребления ПАВ

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

"Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области  "Дети против наркотиков"

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Построение взаимоотношений с детьми в случае выявления признаков употребления психоактивных веществ

Нижний Новгород

Составители:

М.В.Смирнова зам.директора ГБУДО ДООЦ НО

Т.Ю.Матвеева ст. методист ГБУДО ДООЦ НО

С.Ю.Коноплева методист ГБУДО ДООЦ НО

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ
(наркотики, транквилизаторы, снотворные, летучие растворители)

Внешний вид:

ношение темных очков в помещении
заторможенность во время беседы или чрезмерная говорливость
следы от в/в инъекций, подкожные кровоизлияния
специфический запах изо рта, запах одежды

Последствия: 

Внешние проявления

Причины

Ухудшение успеваемости

Быстрая истощаемость с отказными реакциями

Неспособность обобщать и выделять главное

Снижение всех видов памяти, концентрации внимания, интеллектуальной продуктивности, умственной работоспособности

«Застревание» на мелочах и неудачных примерах

Плохая сообразительность и бестолковость

Поверхностность суждений и легкомысленность

«Плоский» юмор

Нарушения логического мышления

Безответственность

Снижение способности к систематическому труду

Прогулы

Гедонистические установки

Нарушения волевой сферы

Колебания настроения

Повышенная возбудимость, несдержанность

Беспокойство, тревога, страх

Безучастность, подавленность

Ипохондрия

Суицидальные тенденции

Эмоциональные нарушения

Сужение, резкое изменение круга интересов

Пренебрежение к нормам поведения и государственным законам

Циничность, сквернословие,

Жаргон, «наркоманский» сленг

Установка на нетрудовое добывание денег (воровство, выпрашивание)

Лживость, лицемерие, изворотливость

Снижение критики к своему поведению

Снижение мотивации к полезной деятельности и отказу от употребления ПАВ

Изменения в ценностно-мотивационной сфере

Неадекватность самооценки

Истеричность (демонстративность)

Обвинение в своих неудачах окружающих

Склонность к праздному образу жизни

Хамство (нарушение дистанции)

Личностная незрелость (инфантилизм)

Уходы из дома в вечернее и ночное время, исчезновение на несколько дней

Избегание общения с членами семьи

Неуважение к старшим

Конфликты

«Частная территория»

Поведенческие реакции (оппозиции, эмансипации, отказа, имитации, группировки, компенсации, гиперкомпенсации)

Замедленная  или несвязанная речь

Бледность

Снижение веса тела

Изменения аппетита

Бессонница, плохое засыпание, позднее утреннее просыпание

Упадок сил, чувство утраты энергии

Нарушение координации движений

Изменение размера зрачков (опьянение, абстиненция)

Неврологические нарушения

 

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАРКОТИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
          Наркомания является продуктом патологического развития личности в результате дефицита правильного воспитания в семье, серьезных нарушений процесса социализации, что в сочетании с генетическими отклонениями и неблагоприятными условиями среды жизнедеятельности ведет к появлению тяги к употреблению психоактивных веществ.

 Причины наркомании расположены на четырех уровнях:

Биофизиологический уровень: наследственная предрасположенность.
Индивидуально - психологический уровень: особенности психологии и личного опыта, которые обусловливают неполноценный образ жизни.
Микросоциальный уровень: положение в семье, школе, среди сверстников, в молодежной субкультуре, то есть там, где создаются патологические, предрасполагающие к наркомании модели поведения.
Макросоциальный уровень: социальные кризисы и другие негативные социальные явления в рамках общества
Итак, рассмотрим четыре группы факторов, способствующих возникновению подросткового наркотизма: социальные, семейные, личностные и психологические.

Социальные факторы наркотизации

         Формирование личности подростка не происходит изолированно от общества, и во многом зависит от его особенностей. В нашей стране кризис подросткового возраста усугубляется общественным и экономическим состоянием государства.

          Задача подросткового возраста - это, прежде всего, задача взросления, т. е. определения собственного отношения к себе и миру, становления Я-концепции, формирования мировоззрения и моральных ценностей. Эта задача значительно усложняется неустойчивостью общественной жизни, быстрым и необратимым разрушением старых стереотипов поведения, норм и ценностей.

            Построение планов на будущее, которое характерно для подросткового возраста, теряет смысл из-за отсутствия уверенности в завтрашнем дне. Нестабильность в обществе порождает кризис в отношениях между детьми и взрослыми, отчуждение их друг от друга. В результате подросток находится в состоянии значительной неопределенности, незащищенности, из которого ему трудно выйти самостоятельно, без посторонней помощи. Это вызывает у него неуверенность, тревогу, пессимизм. Малый жизненный опыт затрудняет принятие правильных решений самостоятельно, подросток нуждается в примере, которому можно было бы доверять и подражать. Это характерная черта подросткового возраста. Но те примеры, которые может предложить традиционная культура, не выдерживают критики с точки зрения современности, взрослые не могут предоставить детям эффективных моделей поведения.

          Кто может стать образцом поведения для ребенка? Только человек, который не боится быть личностью, проявлять себя в создании собственной судьбы. Но это очень сложный процесс - самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, поэтому многие люди предпочитают "жить как все". И тогда подростковый протест - это протест не против взрослых как таковых, а против этого "серого" "как все". В поисках себя, собственной целостности подросток идет не в семью, а  в молодежную субкультуру. Первостепенная значимость для подростка группы сверстников и удаление семьи на второй план сегодня могут быть связаны не только с особенностями возраста, но и с тем, что взрослые, в основном, оказываются бессильными перед проблемами ребенка.

 

Особенности семьи, способствующие возникновению наркотической зависимости у детей

      Рассмотрим основные сферы жизни семьи, при патологическом развитии которых повышается риск возникновения наркотической зависимости у ребенка.

Родительско-детские отношения.

           Особенность родительско-детских отношений состоит в том, что они отличаются особой эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и для родителей. Очевидно, что особенность родительского отношения изменяется в зависимости от возраста ребенка.

           Важнейшими проявлениями родительского отношения являются нежность, забота, чувствительность к потребностям ребенка, надежность, обеспечение безопасности, предсказуемость, последовательность. Эти отношения включают в себя две противоположные тенденции. Одна из них - стремление к познанию, риску, волнующим ситуациям, а другая - стремление к защите и безопасности.

         Одна тенденция побуждает ребенка к отделению от родителей и стремлению во внешний мир, в то время как другая возвращает его обратно. Умение родителя правильно поощрять эти тенденции определяет полезность родительского отношения для развития ребенка. В проблемных семьях преобладает одна из этих тенденций. В первом случае происходит эмоциональное отвержение ребенка, когда родители лишь формально играют роль воспитателей, на самом деле не интересуясь жизнью подростка. Тогда ребенок предоставлен самому себе, его потребность в любви и близких отношениях оказывается неудовлетворенной. Во втором случае, наоборот, родители следят за каждым шагом ребенка, не предоставляют ему никакой самостоятельности, считают его маленьким, берут на себя ответственность за всю его жизнь. Тогда ребенок, который раньше не пытался сопротивляться, в подростковом возрасте начинает протестовать весьма активно и разрушительно.

 

Семейная предрасположенность

        Дети, рожденные или воспитанные в семьях с алкогольными традициями, подвержены большему риску пристраститься к алкоголю и другим наркотикам. В этом свою роль, по-видимому, играют как генетические факторы, так и влияние непосредственного окружения. Например, мальчики, родившиеся в семье алкоголика, даже воспитываясь в семье, усыновившей их, подвергаются в -4 раза большему риску стать алкоголиками, чем мальчики, родившиеся в нормальных семьях.           

        Употребление алкоголя и наркотиков родителями и позитивное отношение к алкоголю; в семьях, где родители для того, чтобы расслабиться, употребляют запрещенные наркотики или много пьют (не обязательно становясь алкоголиками) имеется большая вероятность, что дети начнут употреблять алкогольные напитки в подростковом возрасте. Если родители к тому же приобщают своих детей к употреблению наркотиков, включая, конечно, и алкоголь, риск возрастает. Чем больше членов семьи употребляют алкоголь и наркотики, тем выше риск.

 

Неумелость и непоследовательность в воспитании

         В семьях, в которых родители не устанавливают четких норм поведения, в которых дети остаются предоставленными самим себе и где дисциплинарная практика чрезмерно сурова и непоследовательна, подростки подвергаются большему риску совершения правонарушений и частого употребления алкоголя и наркотиков. Здоровые, эмоционально насыщенные отношения в семье чаще всего являются фактором, предотвращающим тягу ребенка к алкоголю и наркотикам.

 

Личностно-психологические предпосылки наркотизации

Роль личностных особенностей в возникновении наркомании не вызывает сомнений.

      В литературе перечисляются те качества личности, которые провоцируют человека на "уход от реальности" при первом же столкновении с трудностями. Чаще других называются:

слабое развитие самоконтроля,
незрелость,
интровертированность (самоуглубленность, направленность на свой внутренний мир),
низкая устойчивость к неблагополучным воздействиям,
неумение преодолевать трудности,
эмоциональная неустойчивость, склонность к тоске и депрессии,
недостаток жизненных интересов, духовная пустота,
незнание вреда наркотиков,
неумение находить продуктивный выход из психотравмирующей ситуации.
  

Психологические факторы риска формирования наркотизации у детей

         Психологическая готовность к употреблению наркотиков формируется постепенно, и наркотизация является логическим завершением всего предыдущего развития. Отсутствие такой готовности создает "запас прочности", позволяющий противостоять неблагоприятным воздействиям среды.

      Актуализация психологической готовности к употреблению наркотиков происходит в силу ряда причин:

Неспособность подростка выйти из ситуации, когда удовлетворение актуальных потребностей оказывается затруднено.
В типичной ситуации потребность подростка в положительной оценке со стороны взрослых, потребность в общении, потребность в самоуважении оказываются трудно достижимыми. В результате первоначальная цель утрачивается и возникает другая - избавиться от отрицательных эмоциональных переживаний, вызванных травмирующей ситуацией, что легче всего сделать при помощи психотропных средств.

Несформированность или неэффективность способов психологической защиты.
       В травмирующей ситуации в норме действуют защитные механизмы, которые позволяют либо забыть о ней на время, необходимое для передышки и накопления сил для новой активности, либо воспринимать ситуацию не так трагично. Если же эти механизмы не сформированы или их действие оказывается неэффективным, то ребенок инстинктивно ищет поддержки во внешней среде и нередко находит ее в наркотиках.

Наличие психотравмирующей ситуации, из которой ребенок не находит конструктивного выхода.
Подросток оказывается беспомощным перед захлестывающими его эмоциями и прибегает к химическим способам их избегания.

Наличие тенденции к конфронтации с опасностью.
Тревога является постоянным спутником жизни подростка. Это и тревога, вызванная неопределенностью самого подросткового возраста, которая усугубляется кризисом ценностей в обществе, и тревога внутри семейного происхождения, причины которой чаще всего не могут быть осознаны. У ребенка возникает внутреннее психическое напряжение, вызванное смутной тревогой, именно потому, что причину этой тревоги ему определить трудно. И эта тревожность "ищет подтверждения во внешних событиях, не столько преломляя, сколько притягивая к себе зримые сигналы беды. Таким сигналом беды для подростка может выступать наркотик. Каждый ребенок знает, что наркотик несет в себе смертельную опасность, но пока подросток сам не сталкивается с ней, опасность остается неопределенной.

     И напоследок. Подростки, не задумываясь, повторяют за взрослыми: “один раз попробуешь - привыкнешь”, “наркотики - белая смерть” и другие подобные изречения, а в провоцирующей ситуации они не прочь проверить на опыте истинность подобных выводов.

 

ПРАВИЛА, КОТОРЫХ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛО ПОДОЗРЕНИЕ В ТОМ, ЧТО ПОДРОСТОК УПОТРЕБЛЯЕТ ПАВ
 

Если у педагога образовательного учреждения возникли подозрения, что подросток употребляет психоактивные вещества, то наиболее оправданы следующие действия:

Общие положения

Проанализировать факты
Не сообщать случайным людям о подозрении (принцип «не навреди»)
Воспользоваться поддержкой специалистов (психологи, наркологи, соц. педагоги, соц.работники)
 

Что делать педагогу?

Сообщить о своих подозрениях руководству учебного заведения и обсудить тактику действий в рамках существующего законодательства.
Корректно сообщить о своих подозрениях родителям учащегося и убедить их грамотно решить возникшую проблему.
Помочь организовать встречу со специалистами в области наркологии, дать родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны наркологических учреждений.
Вместе с родителями провести беседу с учащимися и обеспечить контроль за их поведением и оказание им помощи в условиях учебного учреждения. При подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями всех членов группы. В ряде случаев целесообразно провести собрание с приглашением подросткового врача нарколога.
Объявить учащемуся, что в случае обнаружения у него наркотических средств может быть возбуждено уголовное дело, о противоправных и хулиганских действиях будет сообщено в соответствующие правоохранительные органы.
В случаях продолжения наркотизации ставьте вопрос об организации лечебной и реабилитационной помощи в специализированном наркотическом учреждении (центр, больница и пр.).
 

Если у педагога образовательного учреждения возникли подозрения, что подросток находится в состоянии наркотического или иного опьянения. В таком случае необходимо:

Удалить его из класса, отделить его от одноклассников.
Немедленно поставить в известность руководителей образовательного учреждения.
Срочно вызвать медицинского работника образовательного учреждения.
Известить родителей учащегося.
Нецелесообразно проводить немедленное разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления психоактивных веществ. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, то есть после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.
При совершении подростком в наркотическом или ином опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.
Учащиеся, которые были замечены в случаях употребления ПАВ, должны быть, по согласованию со школьным врачом, поставлены в медицинском кабинете на внутришкольный учет.   В тех случаях, когда, несмотря на проводимые профилактические меры, начинающий наркоман стал пропускать занятия, вымогать деньги у младших, группировать вокруг себя учеников из заведомо состоятельных семей, контролировать территорию вокруг школы, то в подобной ситуации необходимо учитывать следующие моменты:

Социально-профилактическая и медико-психологическая помощь, ориентированная на отдельные случаи вмешательства по отдельным детям и подросткам, без работы в микросреде, без разъединения группы наркотизирующихся несовершеннолетних практически малоэффективна, также как и временная изоляция ребенка в домашних условиях, или временное помещение в наркологический стационар, или разовое приглашение инспектора отделения профилактики правонарушений несовершеннолетних, часто используемое "с целью устрашения".
Начинающий наркоман, несмотря на его установку оставить образовательное заведение, должен оставаться как можно дольше в школьной среде и продолжать учебу, так как это один из существенных социально-психологических факторов противодействия нарастающей дезадаптации подростка.
Профилактическая работа должна быть не только предупреждающей, но и активно направленной, а на этапе формирующейся зависимости обязательно комплексной с привлечением всех специалистов, работающих с детьми, употребляющими ПАВ. Целевыми задачами такой комплексной деятельности являются:
разъединение асоциальных групп, в которых практикуется постоянный прием ПАВ;
объединенная помощь детям социального педагога, школьного психолога, врача, специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и др. в преодолении формирующейся зависимости и отклонений в поведении;
восстановление школьного статуса ребенка, бросившего прием ПАВ с коррекцией возникших у него пробелов в обучении, воспитании и развитии.
 

Что делать родителям?

Обсудить возникшую проблему на семейном совете.
Поговорить с ребенком, избегая угроз и применения физических мер наказания (техники доверительного общения).
Постараться создать доверительную обстановку – помочь ребенку рассказать о своем пристрастии к ПАВ.
Объяснить опасность употребления ПАВ.
Убедить в необходимости обследоваться, установить диагноз и возможные сопутствующие заболевания.
Отвести ребенка к специалистам в области наркологии для оказания лечебной, психотерапевтической и реабилитационной помощи.
Обеспечить постоянный контроль за поведением ребенка, постараться убедить его в необходимости быть ответственным за свое состояние здоровью (модель изменения поведения).
Переговорить с классным руководителем, стараться найти понимание и поддержку в осуществлении вторичных и третичных профилактических мероприятий (предотвращение повторных случаев употребления ПАВ, срывов и рецидивов заболевания).
Привлекать ребенка к различным спортивным и культурно-массовым мероприятиям.
Быть внимательным к поведению друзей и знакомых ребенка, понимая их возможное отрицательное или положительное влияние.
 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА   ХРАНЕНИЕ  И УПОТРЕБЛЕНИЕ   НАРКОТИЧЕСКИХ   СРЕДСТВ  ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
Выделение в Уголовном кодексе самостоятельного раздела об уголовной ответственности  несовершеннолетних  обусловлено социально - психологическими особенностями лиц от 14 до 18 лет, совершающих преступления.

Особенности уголовной ответственности и наказания  несовершеннолетних  призваны максимально содействовать достижению целей уголовной ответственности, влиять на  несовершеннолетних  путем применения к ним специфических по сравнению с взрослыми мер психолого - педагогического характера.

По общему правилу уголовная ответственность наступает по достижению 16 лет. Однако, в отдельных случаях, предусмотренных ч.2 ст.20 УК, ответственность наступает с 14 лет. Так, лицо совершившее "хищение либо вымогательство  наркотических   средств  или психотропных веществ" (ст.229.) подлежит уголовному наказанию с 14 лет, а такое преступление, как "незаконное изготовление, приобретение,  хранение , перевозка, пересылка либо  сбыт   наркотических   средств  или психотропных веществ" (ст.228) подлежит уголовной ответственности с 16 лет.

Отличительным признаком преступлений, предусмотренных ст. 228 и ст.229 УК является предмет посягательства:  наркотические   средства  и психотропные вещества.  Наркотическими   средствами  признаются определенные вещества растительного или синтетического происхождения, лекарственные препараты, содержащие наркотические вещества, которые оказывают специфическое (стимулирующие, возбуждающее, угнетающее, галлюциногенное) воздействие на центральную нервную систему (ЦНС).

Под психотропными веществами понимаются природные или синтетические вещества, оказывающие стимулирующее или депрессивное воздействие на ЦНС человека.

При расследовании и судебном рассмотрении дел указанной категории необходимо располагать заключением биологической или химической экспертизы об отнесении тех или иных объектов к наркотикам либо психотропным веществам.

Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение,  хранение, перевозка, пересылка либо  сбыт   наркотических   средств  или психотропных веществ может быть вменена виновному лишь при условии незаконного приобретения или  хранения   наркотических   средств  или  наркотических  веществ в крупном размере.

 

Это надо знать
Незаконное приобретение или  хранение  без цели  сбыта   наркотических   средств  или психотропных веществ в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

Незаконные приобретение или  хранение  в целях  сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо  сбыт   наркотических   средств  или психотропных веществ - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой. Те же деяния совершенные: группой лиц по предварительному сговору; неоднократно; в отношении  наркотических   средств  или психотропных веществ в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

Преступления, совершенные организованной группой либо в отношении  наркотических   средств  или психотропных веществ в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Незаконным приобретением  наркотических   средств  или психотропных веществ следует считать их покупку, получение в обмен на другие товары и вещи, в уплату долга, взаймы или в дар, присвоение найденного, сбор дикорастущих конопли или мака, или их частей, а также остатков неохраняемых посевов наркосодержащих растений после завершения их уборки.

Под незаконным  хранением   наркотических   средств  или психотропным веществ следует понимать фактическое обладание  наркотическими   средствами  или психотропными веществами лицом, не имеющим на это прав, независимо от места их нахождения и продолжительности времени  хранения.

Незаконная перевозка заключается в перемещении  наркотических   средств  и психотропных веществ из одного места в другое любым видом транспорта, независимо от способа транспортировки и места  хранения  незаконно перемещаемых средств или веществ.

Переноска же  наркотических  веществ должна рассматриваться в качестве разновидности их  хранения. Перевозка может совершаться не только владельцем, но и другими лицами, получившими их на временное хранение.

Незаконная пересылка  наркотических   средств  или психотропных веществ заключается в их отправке из одного места в другое по почте или багажом, а также путем использования животных. Транспортировка этих средств и веществ осуществляется без участия отправителя.

Наиболее опасной формой распространения (реализации)  наркотических   средств  или психотропных веществ является их незаконный  сбыт, т.е. "любых способы их распространения (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы, введение инъекции другому лицу и т.п.).

В связи с тем, что рассматриваемые преступления часто совершаются лицами, которые сами употребляют наркотики, в том числе имеющими уже диагноз "наркомания" или "токсикомания", надо помнить о необходимости проведения судебно - медицинской экспертизы. Как правило, наркоманы признаются вменяемыми в отношении совершенных ими общественно опасных деяний. Объясняется это тем, что сознательно употребляющее наркотики лицо, даже попав в зависимость от них, отдает себе отчет в своих действиях, когда приводит себя с состояние наркотического опьянения.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее  наркотические   средства  или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом  наркотических   средств  или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

 

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПОДРОСТКОМ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ

Рекомендации по установлению позитивного контакта.

Контакт глаз (но не взгляд в упор!).
Соблюдение «личной» дистанции: 0,5 – 1,2м.
«Открытая» поза:
развернутая к собеседнику,
отсутствие барьера (например: стол, стул) между собеседниками,
на одном уровне (оба стоя или оба сидя),
избегать скрещивания рук на груди.
Доброжелательное, приветливое выражение лица.
 

Предпосылки, способствующие конструктивному общению:

Умение понимать и принимать себя (и других) таким, какой есть. Как следствие у другого человека возникает ощущение безопасности за свою личностную территорию и формируются доверительные отношения.
Умение открыто принимать чувства, мысли, идеи другого человека без ощущения обязанности делать их своими.
Умение отделять друг от друга человека, позицию и проблему.
Умение понимать и принимать свои чувства и эмоции.
Умение говорить о своих потребностях и желаниях.
Умение понимать и контролировать свои установки и стереотипы, т.е. заранее не приписывать реакцию другому человеку.
Умение гибко смотреть на ситуацию.
 

Рекомендации по конструктивному общению
Уместность (без посторонних).
Своевременность.
Искренний интерес к человеку.
Обращайте внимание на эмоции при ответах. Часто они говорят больше, чем сами слова.
Старайтесь поддерживать позитивный стиль разговора. Больше используйте вопросы типа: “Что стало лучше?”, “Как тебе это удалось?” и др. Даже если это не так, пусть он сам расскажет вам, как собирается исправляться.
Задавайте открытые вопросы (предполагающие развернутые ответы, а не односложные “да” или “нет”):
Мне интересно, как ты…
Что? Каким образом?
Что, тебе кажется… Что, по-твоему…
Как на твой взгляд…
Задавая вопросы, избегайте слова “почему?”. Отвечая на подобный вопрос, собеседник будет невольно защищать свою позицию. Лучше спросить “Что произошло?” или “Как это случилось?”.
Используйте техники эффективного слушания и психологической поддержки.

Десять правил семейной жизни

 

 

Эти правила помогут не только добиться равновесия в семейной жизни взрослых, но и создать правильное представление о семье для детей, а так же овладеть представителям подрастающего поколения нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов.

1. Семейная азбука начинается с местоимения «Мы». Каждый из супругов должен «приглушить» свое «Я» и все воспринимать, делать и строить свою жизнь с позиции «Мы». Соблюдение этого правила серьезно пополнит семейную жизнь счастьем, взаимопониманием, радостью.

2. Спеши повторить хорошее. Сделал хорошее дело, спеши еще сделать хорошее для супруга, для семьи. Это наполнит счастьем не только того, для кого сделано то хорошее, но и самого делающего добро.

3. Остановлюсь в гневе. Мудрое правило: не спеши излить свой гнев, подумай, осмысли ситуацию, умей понять и простить супруга.

4. Если ты (он) уверена, что он (она) виноват, то ищи причину в себе. В истинном смысле во взаимоотношениях супругов в конкретных ситуациях почти всегда виноваты оба, и если случится проступок, в котором явно виноват один из супругов, то почва для проступка была, возможно, когда-то подготовлена другим супругом.

5. Каждый шаг навстречу равен многим дням радости, каждый шаг в сторону от семьи, от супруга – многим горьким дням. В молодых же семьях часто бывает наоборот – поссорились супруги, ни один из них не хочет сделать шаг навстречу, ждет, когда это сделает другой. А иногда еще хуже того – действует по принципу: «ты мне сделал плохо, а я тебе еще хуже сделаю», как говорится, «зуб за зуб». Все это приводит к серьезным разногласиям в семье.

6. Доброе слово – хорошо, а доброе дело – лучше. Безусловно, везде доброе дело лучше, чем доброе слово. Но в семейных отношениях иногда доброе слово значит не меньше, чем доброе дело.

7. Умей не только вставать на место другого, но достойно встать на свое в данной ситуации. Это умение само не приходит, его необходимо терпеливо и настойчиво воспитывать у детей.

8. Не верит тот, кто сам обманывает. Семейные отношения строятся на доверии друг к другу. Следует воспитывать у молодежи стремление сохранить это доверие, оправдать его.

9. Быть другом его (ее) друзей, тогда и твои друзья станут его (ее) друзьями.

10. Никто не стремится любить тещу и свекровь, но готовы любить двух мам.

Подростки и родители

 Умные отношения

 

Технические условия и приемы, которые работают на атмосферу вашего дома в критические периоды.
- Что может задержать подростков дома? Тепло и свет! Дух дома.

 

Сформируем правила:

 

Правило 1: Не моргнув глазом, принимайте в доме любых друзей вашего ребенка и в любом количестве. Никакого раздражения – только приветливость и улыбка! Когда гости уйдут, вы мягко договоритесь о каких-то ограничениях, но очень мягко. Всякий раз, когда ребёнок приводят с собой шумную ватагу, успокаивайте свою досаду простой мыслью: "Они все пришли к вам в дом, к вашему ребенку. Каждого из них в это время нет в их доме. Что вам больше нравится? Все – здесь или ваш сын – где-то?"

 

Правило 2: Ваш ребенок, возвращаясь домой, должен знать, что его ждут с радостью и улыбкой. Он всегда должен хотеть идти домой! А для этого надо уметь встречать его – из школы, с секции, с прогулки, со свидания. "Ты вернулся? Как хорошо! Давай скорее ужинать!". Даже когда вам не нравится его прогулка или свидание – это другой разговор, не для момента встречи. Встреча – только с улыбкой. Ваш подросший сын должен жить с абсолютной уверенностью, что дома его ждут, что дома светло и тепло.

 

Правило 3: Не создавайте эффект запретного плода. Ситуация простая: чем больше вы будете запрещать вечерние прогулки, тем привлекательнее они станут. Тут уж ничего не поделаешь. Будьте хотя бы в таких вещах мудрее своего ребенка!

 

Правило 4: Не надо скандальности! Не надо криков, упреков, допросов, оскорблений. Их и вообще-то никогда не надо. Но если вашему ребенку 14-15 лет – сдерживайте себя любой ценой. Тем более что никакой скандал уже ничему не поможет. Ничему! Только ухудшит ситуацию. Ваше же главная задача – спасти, сохранить то доброе и хорошее, что есть между вами и выросшим ребенком. Ради той ниточки понимания и близости, которая еще не порвалась между вами, – никаких скандалов! Умейте переживать свои беспокойство, возмущение и обиду молча. Другого выхода у нас с вами нет.

 

Правило 5: Никогда ни при каких условиях не запирайте перед своим ребенком двери вашего дома. Во сколько бы он ни вернулся, как бы тревожно ни было у вас на душе. Ваши сын и дочь должны знать, что у них есть дом. Конечно, в час ночи не до улыбки, особенно если дочке всего 15. И упреки, и обида в этой ситуации неизбежны. Но двери должны быть открыты, как бы ни был велик соблазн попугать, наказать отбившегося от рук подростка.

 

Правило 6: Давайте будем помнить, что эти "уходы" – дело обязательное, почти неизбежное для всех подростков. У многих это проходит как детская болезнь подросткового возраста. Не паникуйте раньше времени, лучше внимательно оцените: что происходит? В какой форме и степени? Другое дело – затяжные формы этой болезни. Почему дом не держит вашего ребенка? Что годами делалось не так? Мало было ласки? Мало тепла? Нет того, что хочется беречь?

 

Советы родителям по половому воспитанию подростков:

Смотрите вместе с подростком фильмы о любви, скажем, о Ромео и Джульетте. Предложите ему хорошие романы о первой любви.
Обсуждайте с сыном или дочерью просмотренные фильмы и прочитанные книги о первой любви. При этом дайте говорить подростку и старайтесь только слушать его.
Уважайте чувство подростка. Не смейтесь над ним и не говорите, что он еще слишком юный, чтобы любить по-настоящему.
Не критикуйте избранника (избранницу) вашего ребенка.
Тотальный контроль только усугубляет желание насолить старшим и вести себя более вызывающе.
Говорите с подростками о любви, о вопросах пола открыто, спокойно и уважительно.
Говорите о беременности и родительском труде, об ответственности друг перед другом.
Учите ребенка говорить: «Мне неприятно. Я к этому не готов».
Не позволяйте ребенку сделать влюбленность своей главной работой – приучите его к тому, учёба, занятия спортом и домашние обязанности остаются незыблемыми.

 

Рекомендации для родителей

 

Уважаемые родители!

 

В связи с тем, что в техникуме обучается большое количество несовершеннолетних студентов (многие из которых иногородние) - возникла необходимость усилить связь с родителями. Известно, что, попадая в иное место проживания, находясь вдалеке от дома, многие несовершеннолетние теряют связь с родителями и чувство ответственности. В современном мире существует множество соблазнов, которым подростки часто не в силах противостоять, не чувствуя контроля со стороны взрослых. Родителям необходимо заранее готовить своих детей к самостоятельной жизни.

 

1. Отправляя своих несовершеннолетних детей в образовательное учреждение в другой местности, далеко от дома, настраивайте их на соблюдение определенных норм и правил, принятых в техникуме и в обществе в целом: соблюдать Устав техникума и правила внутреннего распорядка техникума и общежития; знать, что несовершеннолетние не должны находиться в общественных местах после 22.00 ч. в осеннее-зимний и после 23.00 ч. в весеннее-летний периоды на основании Закона Нижегородской области «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области», а проживающие в общежитии студенты после 22.00 ч. обязаны находиться в своих комнатах.

2. Старайтесь посещать каждое родительское собрание. Оперативно реагируйте на приглашение в техникум. Если не можете приехать, сообщите, пожалуйста, об этом заблаговременно.

3. Еженедельно интересуйтесь жизнью, посещаемостью и успеваемостью Ваших несовершеннолетних детей у куратора или мастера п/о группы вашего ребёнка, воспитателя общежития.

4. Перед каждым выездом из дома, а также в телефонных разговорах постоянно напоминайте Вашим несовершеннолетним детям, что в техникуме и общежитии категорически запрещено: распитие спиртных и энергетических напитков, пива; курение, употребление нецензурной лексики.

5. Беседуйте с Вашими несовершеннолетними детьми о бережном отношении к имуществу техникума (мебели, бытовой техники, оборудования и т.д.).

6. Материальную ответственность за порчу имущества несут родители несовершеннолетних студентов.

7. Помните: по Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей, именно родители несут ответственность за успеваемость и поведение своих несовершеннолетних детей.

В техникуме работают квалифицированные педагоги и созданы все условия для качественного обучения, но усилий только педагогов недостаточно. Необходима тесная взаимосвязь педагогов и родителей.

Только в союзе с педколлективом техникума можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении Ваших детей. Куратор и мастер производственного обучения группы, воспитатель общежития - ваши союзники. Поддерживайте их авторитет.

Техникум - это наш общий дом, который мы любим, заботимся о его развитии и процветании, чтим его историю и традиции!

 

Профилактика педикулеза

 

Что такое педикулез?
Педикулез является распространенным паразитарным заболеванием человека, которое вызывают кровососущие насекомые - вши. Самым распространенным является головной педикулез. Наиболее частое распространение педикулеза среди подростков обусловлено тем, что дети организованных детских коллективов не соблюдают правил личной гигиены.

Заражение людей вшами может происходить при тесном контакте с человеком, больным педикулёзом - при использовании общих предметов - расчёсок, головных уборов, одежды, постельных принадлежностей и т.д. Излюбленные места обитания головных вшей - височно-затылочная часть головы. При высокой численности насекомых вши расползаются по всей волосистой части головы.

При кровососании вши выделяют специфическое вещество, препятствующее свертыванию крови и вызывающее сильный зуд, что приводит к расчёсам кожи, которые могут повлечь за собой дерматит или экзему.


Профилактика педикулеза
В целях профилактики педикулеза медицинские работники осматривают учащихся детских образовательных учреждений в течение года и после каждого каникулярного периода. При выявлении детей, пораженных педикулезом, они отстраняются от посещения образовательного учреждения и направляются на обработку. Прием детей в коллективы проводится только со справкой от участкового врача-педиатра об отсутствии педикулеза.

За лицами, контактировавшими с больным педикулезом, устанавливается медицинское наблюдение сроком на 1 месяц.

В целях своевременного выявления педикулеза, родителям рекомендуется регулярно осматривать своих детей.

Чтобы обезопасить себя и своих детей необходимо соблюдать правила личной гигиены (волосы ежедневно тщательно расчёсывать, своевременно мыть и стричь; не допускать передачи личной расчески другим лицам; ежедневно мыться, менять нательное и постельное бельё по мере загрязнения, но не реже чем через 7 – 10 дней).

Если вы выявили педикулез необходимо:

обработать волосистую часть головы педикулицидным средством, применяя его в соответствии с инструкцией к препарату;
пропустить ватный жгутик или нитку сквозь зубцы частого гребня, который необходимо обильно смочить теплым 6% уксусом и вычесать гниды, затем промыть волосы;
обработать расчески, заколки, щетки пораженного методом протирания 70% спиртом или обдать кипятком.

 

Грипп

Дети относятся к группе риска по заболеваемости гриппом, и поэтому родители должны научить своего ребенка простым, но эффективным способам защиты от этой коварной инфекции:

соблюдать гигиену рук, а именно мыть руки водой с мылом как можно чаще;
не трогать немытыми руками нос, глаза, рот;
не подходить к больному человеку, ближе, чем на 1-2 метра;
больше находиться на свежем воздухе;
избегать места массового скопления людей (общественный транспорт, кинотеатры, кафе и т.п.)
Если ребенок заболел, то должен остаться дома. Больные дети в детские образовательные учреждения не допускаются!

Необходимо как можно скорее вызвать врача или скорую помощь и строго выполнять их рекомендации.

Если предлагают госпитализацию, не отказывайтесь!

На время лечения на дому следует (по возможности) выделить для ребенка отдельную комнату, индивидуальную посуду и полотенце. Подобрать игры, книги, видеодиски и другие предметы для развлечения.

Исключите тесный контакт со здоровыми членами семьи, особенно с детьми.

Научите ребенка во время кашля или чихания прикрывать рот и нос бумажной салфеткой (одноразовым носовым платком). Знайте, что правильнее чихать в сгиб локтя или в плечо, а не в ладони.

Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и при любом ухудшении следует повторно вызвать врача или скорую медицинскую помощь. Возможно начинается осложнение! Ребенок в этом случае госпитализируется в стационар для оказания квалифицированной врачебной помощи.

 

Время быть здоровым

 

Здоровье – это дар природы и во многом от самого человека зависит сохранится, умножится или растратится этот бесценный дар. По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% от влияния окружающей среды, на 20% от наследственности и только на 10% от медицины. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека, нации, человечества – это изменение отношения человека к своему здоровью. Есть несколько простых правил, выполнение которых позволит сохранить здоровье на долгие годы.

 

Возьмите давление под контроль. Как минимум два раза в год здоровому человеку необходимо проверять артериальное давление. При АД выше 140\90 мм.рт. столба необходимо проконсультироваться со специалистом.
Контролируйте уровень холестерина. Избыток этого вещества способствует развитию атеросклероза и может привести к инфаркту или инсульту.
Откажитесь от вредных привычек. Курение и алкоголь- враги вашего сердца.
Регулярные физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, способствуют укреплению сердечной мышцы. В идеале, чтобы укрепить сердце, стоит ежедневно проходить пешком от 3-х – до 5-и километров.
Поддерживайте вес в норме. Набирая лишний вес, вы увеличиваете нагрузку на сердечную мышцу.
Полноценное питание с включением в ежедневное меню не менее 400 граммов овощей и фруктов полезно для сердца. Ограничьте жиры, сахар, соль.
Старайтесь избегать стрессов. Во время эмоционального напряжения, сердце работает гораздо активнее и перекачивает кровь в 5 раз быстрее обычного. Такие внезапные сильные нагрузки на сердечную мышцу могут привести к различным сердечным заболеваниям, включая инсульт и инфаркт.
Регулярное прохождение диспансеризации позволит в значительной степени уменьшить вероятность развития наиболее опасных хронических неинфекционных заболеваний или выявить их на ранней стадии развития, когда их лечение наиболее эффективно.
«Наше здоровье — в наших собственных руках!» — с этим нельзя не согласиться и это должно стать убеждением всех. Каждый из нас может быть здоров и бодр долгие годы, вплоть до глубокой старости сохранять физическую активность и трудоспособность. ЭТО НАМ ПОД СИЛУ!

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей