Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
⁠ Усть-Кутский промышленный техникум
Год основания07 декабря 1946 годЯзыки образованияРусский

Постинтернатное сопровождение

 

Реализации Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требований к средствам обучения и воспитании на 2021– 2022 годы

Наименование пунктов и подпунктов Требований

(по порядку)

Условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Организационно-нормативные требования
Локальные нормативные акты образовательной организации, регулирующие создание инклюзивной образовательной среды в учреждении

Правила приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и по программам профессионального обучения (для лиц с ОВЗ) в Государственном образовательном учреждении Иркутской области "Усть-Кутский промышленный техникум" на 2021/2022 учебный год от 01.06.2021 г.

 

Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности обучающихся в ГБПОУ ИО УКПТ

 

 

Положение о режиме занятий в ГБПОУ ИО УКПТ. Протокол №1 от 10.01.2017 г.pdf

 

Порядок реализации права студентов ГБПОУ ИО УКПТ на обучение по индивидуальному учебному плану. Протокол № 1 от 10.01.2017 г.pdf

Наличие специализированного структурного подразделения или ответственного за организацию получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ

 
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства

С целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами ГБПОУ ИО УКПТ организован сбор сведений о данных лицах и обеспечен их систематический учет (данные актуализируются дважды в год). При сборе общих и иных необходимых сведений обучающейся с ограниченными возможностями здоровья или инвалид дает согласие на обработку его персональных данных

 

Численность обучающися инвалидов и лиц с ОВЗ по состоянию на 01.02.2021 г. 

Кадровое обеспечение
Наличие в штате организации специалистов для обеспечения комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов  
Дополнительная подготовка педагогических работников организации по темам: 

      психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ

Шушакова Н.В. педагог-психолог

Диплом I степени, является участником V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогическая статья» Конкурсная работа « Профилактика и коррекция агрессивного, аутоагрессивного поведения и стрессовых состояний у подростков с ОВЗ. Срок проведения конкурса: 26.04.2021-26.05.2021 г.

     специфика приема-передачи учебной информации  Хлыбова Т. М.

Диплом I степени, является участником Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Современный педагог 2021» Конкурсная работа: Адаптированная разработка конкурса по профессии 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Срок проведения конкурса: 26.04.2021-26.05.2021 г. 

Диплом I степени, является участником V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогическая статья» Конкурсная работа Профессиональная подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Срок проведения конкурса: 26.04.2021-26.05.2021 г.

      применение специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека  -
Работа с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ Инфографик. Выбор образовательного маршрута

Инфографика. Выбор профтраектории

Методические рекомендации по содействию трудоустройства инвалидов

Организация работы по профориентации и профадаптации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Перечень рекомендуемых профессий

Статья по зарубежному опыту

Профессиональное самоопределение личности — сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности особенностей и возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.
Для успешного вхождения в новый мир профессий, специальностей и продвижения в нем к желаемой цели молодые люди должны знать ориентиры, отражающие количественную и качественную потребность общества в квалифицированных кадрах.

Обеспечение информационной открытости ПОО для инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей  Орфомленны стенды и создана страница на  официальном сайте отражающая актуальную информацию для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей
Доступность зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения
Соответствие территории ПОО условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ

Пандусы не предусмотрены

В техникуме обучаются лица с ОВЗ VIII вида

Столовая расположена на первом этаже учебного корпуса,ширина дверного проема и высота порожка соответствуют нормативным требованиям по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения

Наличие специальных мест в аудиториях ПОО для обучающихся с ОВЗ и инвалидов

В связи с отсутствием обучающихся инвалидов и с ОВЗ, нуждающихся в особых условиях обучения, специального оборудования учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, специальных технических средств обучения не требуется.

В случае поступления в техникум обучающихся с ОВЗ во время проведения учебных занятий возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации.

Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ОВЗ и инвалидов Туалетная комната без специализированного сантехнического оборудования, перил, поручней
Обеспечение безопасности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий, их численности и места нахождения в здании

План эвакуации ГБПОУ ИО УКПТ находится на каждом этаже здания

Стенды эвакуации имеют светоотражающее покрытие. Звуковое и световое оповещение

 
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха  Обучение данной категории лиц с ОВЗ не предусматривается
Наличие тифлотехнических средств, используемых в учебном процессе для обучающихся с нарушениями зрения Обучение данной категории лиц с ОВЗ не предусматривается
Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированным для лиц с ОВЗ, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Обучение данной категории лиц с ОВЗ не предусматривается
Адаптация образовательных программ и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Наличие адаптационных дисциплин в вариативной части образовательных программ, адаптированных образовательных программ.

 В случае поступления на обучение по программе СПО инвалидов и лиц с ОВЗ ГБПОУ ИО УКПТ обязуется разработать соответствующие адаптированные программы.

      В настоящее время обучающимся  в Усть-Кутском промышленном техникуме инвалидам с соматическими заболеваниями не требуется создание специальных условий, поэтому обучение проходит в общих группах

 

2020 г.

 ПРОФЕССИЯ 16675 Повар (из числа лиц с ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

ПРОФЕССИЯ 19727 Штукатур (из числа лиц с ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

ПРОФЕССИЯ 19601 Швея (из числа лиц с ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Подробнее

Выбор методов обучения, осуществляемого в ПОО, осуществляется исходя из доступности методов для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

 Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, а также оборудованием (приборы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик)
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья

 Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке техникума, читальном зале, а также через электронно-библиотечную систему. Сотрудниками техникума разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы

Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ имеет версию для слабовидящих. В них реализована возможность увеличения шрифтов, выбора более контрастной схемы, выделение области нахождения курсора. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

https://edu.gov.ru/ - официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации;

- http://minobr.irkobl.ru- официальный сайт Министерства образования Иркутской области;

- http://www.edu.ru - федеральный портал  "Российское образование";

- http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам";

- http://fcior.edu.ru - центр информационно-образовательных ресурсов;

- https://e.lanbook.com/ - электронная библиотечная система "ЛАНЬ"Текст скопирован с сайта http://www.bttteh.ru

Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом требований доступности

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

 

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Фонды оценочных средств разработаны в соответствии с учебными планами, рабочими программами предметов, курсов, дисциплин (модулей) и представлены в базе данных ФОС техникума.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся ГБПОУ ИО УКПТ созданы фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации 

Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов

 Порядок реализации права студентов ГБПОУ ИО УКПТ на обучение по индивидуальному учебному плану. Протокол № 1 от 10.01.2017 г.pdf

Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на полгода.
При составлении индивидуального плана обучения  предусматриваются различные варианты проведения занятий: в профессиональной образовательной организации (в академической группе и индивидуально).

Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их закреплению на рабочих местах  

Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников – лиц с ОВЗ

 

п/п

Мероприятия Срок исполнения Ответственные
1 Участие в ярмарках вакансий, индивидуальные встречи с работодателями в течение учебного года  
2 Информирование о наличии вакансий выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ в течение учебного года  
3 Организация взаимодействиятехникума с центрами занятости населения по вопросам трудоустройства выпускников- инвалидов и выпускников – лиц с ОВЗ по мере необходимости  
Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
Соответствие интерфейса сайта ПОО и контента потребностям наибольшего числа обучаемых (универсальный дизайн) Официальный сайт техникума имеет альтернативную версию для слабовидящих.  Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют 
Обеспечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья  Подробнее
Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Из кабинетов техникума имеется выход в Интернет, действует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к сети Интернет в техникуме предоставляется провайдером ООО «Связь», скорость до 100 Мбит/сек без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ к информационно-телекоммуникационным ресурсам осуществляется посредством локальной сети. Официальный сайт техникума имеет альтернативную версию для слабовидящих.  Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережения 
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии

План мероприятий по программе энклюзивного образования инвалидов УКПТ.pdf

 

Контакты специалистов сопровождения

В случае необходимости Вы можете обратиться к работникам социально-психологической службы:

 

Педагог-психолог – Шушакова Надежда Викторовна

Режим работы педагога-психолога, работы кабинета

Дни недели Работа в техникуме Работа в общежитии   Обед
понедельник   8.00 - 16.00 12.00 - 13.00
вторник   8.00 - 16.00   - 12.00 - 13.00
среда  8.00 - 16.00   - 12.00 - 13.00
четверг 

 8.00 - 16.00

методический день

- 12.00 - 13.00
пятница   8.00 - 16.00   - 12.00 - 13.00
суббота выходной - -
воскресение выходной - -
Электронный адрес:  gbpou.ukpt@mail.ru

Контактный телефон: 8(39565) 5-40-81                


 

 

Социальный педагог - Саргина Наталья Николаевна

Режим работы социального педагога, работы кабинета

Дни недели Работа в техникуме   Обед
понедельник  8.00 - 17.00 12.00 - 13.00
вторник   8.00 - 16.00 12.00 - 13.00
среда  8.00 - 16.00   12.00 - 13.00
четверг   8.00 - 16.00 12.00 - 13.00
пятница   8.00 - 16.00   12.00 - 13.00
суббота выходной -
воскресение выходной -

Контактный телефон: 8(39565) 5-40-81                

Электронный адрес:  gbpou.ukpt@mail.ru

 

 

Фельдшер 

Режим работы медицинского кабинета ГБПОУ ИО УКПТ

 

Контактный телефон: 8(39565) 5-40-81                

Электронный адрес:  gbpou.ukpt@mail.ru

Особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Рекомендуется в учебный план включать некоторое количество часов, посвященных поддержанию здоровья и здорового образа жизни. 
Оснащение ПОО спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека  Создание материальной базы для проведения занятий по физической культуре
Создание в ПОО толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам

Процесс формирования толерантного, терпимого отношения участников образовательного процесса к обучающимся с особыми нуждами осуществляется комплексно и предусматривает работу со всеми субъектами инклюзивного обучения:

руководящими работниками техникума; педагогами;  социальным педагогом;  

родителями; обучающимися.

Работа направлена на преодоление отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к обучающимся с проблемами в развитии.

Среди преимуществ инклюзивного образования и когнитивного развития как обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так и обучающихся без подобных ограничений отмечаются:

      1) преимущества социального характера:

- развитие самостоятельности всех обучающихся через предоставление помощи;

- обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта;

- развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность;

      2) преимущества психологического характера:

- исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности;

- преимущества медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума;

- исключение социальной изоляции обучающихся с ОВЗ, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

     3) преимущества педагогического характера:

- рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом);

- активизация когнитивного развития через социальные акты коммуникации и имитации.

Немаловажное значение имеет психологическая готовность педагогов к работе со обучающимся-инвалидами, которая выражается в следующем:

- психологически настроить себя на то, что трудности в работе с данной категорией обучающихся неизбежны, но вам под силу их преодолеть;

- не опускать руки при первых же неудачах, попытаться понять их причины;

- верить в себя и в обучающихся, видеть и уважать в них индивидуальность, сотрудничать с ними, быть всегда доброжелательным и внимательным к обучающимся с ОВЗ, готовым менять что-то в себе.

Работа с педагогами по формированию толерантного отношения к особым обучающимся предполагает:

- диагностику отношения педагогов к подросткам с особыми нуждами;

- знакомство педагогов с особенностями развития и личностным своеобразием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, методами работы с ними и их родителями;

- проведение семинаров, круглых столов, направленных на формирование толерантной культуры личности педагога.

Важное место в реализации работы по формированию толерантного отношения к обучающимся-инвалидам и лицам с ОВЗ, отводится социально-педагогической службе техникума.

Основной целью деятельности социально-педагогической службы является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения, развития обучающихся с особыми образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся.

Особую роль в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами играет организация волонтерской деятельности. Вовлечение студенческой молодежи в волонтерство помогает находить ресурсы собственного личностного совершенствования, способствует стимулированию самореализации.

На базе нашего колледжа создан волонтерский отряд «ЧеLOVEк»» из числа обучающихся. Деятельность волонтерского отряда направлена, в первую очередь, на помощь остронуждающимся слоям населения, а также людям, не имеющим возможности помогать себе самим.

Миссия нашего волонтерского отряда – сделать жизнь окружающих светлее и ярче, проявить себя и реализовать свой потенциал. Все члены волонтерского отряда энергичны, эмоциональны, коммуникабельны, всегда готовы прийти на помощь, не имеют вредных привычек, очень искренние и милосердные.

Деятельность наших волонтеров по социализации детей-инвалидов, а также своих сверстников, относящихся к данной категории, основывается на традициях милосердия, внимания к ближнему, сострадания к чужой беде, деятельного добра, бескорыстия, честности, ответственности, самоограничения и дисциплины.

Волонтеры проводят мастер-классы  в Детском доме Усть-Кутского района, организуют и проводят для детей-сирот акции по сбору теплых вещей.

 Наличие медпункта или медкабинета в ПОО для оказания помощи, в том числе обучающимся с ОВЗ и инвалидам

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет расположен на первом этаже административного здания техникума. Кабинет составляют две комнаты: кабинет фельшера и процедурная.

Площадь кабинета фельшера 46 кв.метров. Комната разделена на 2 части: на приемную и смотровую.

ОБОРУДОВАНИЕ:  кушетка медицинская – 3 шт., компьютер- 1 шт, принтер – 1шт., бактерицидная лампа – 1 шт., холодильник – 1 шт., процедурный стол – 1 шт., шкаф медицинский – 2 шт., ширма процедурная – 1 шт., водонагреватель – 1 шт., медицинский инвентарь и медикаменты.  

 

Фельшер ГБПОУ ИО УКПТ 

 

Режим работы медицинского кабинета ГБПОУ ИО УКПТ

Дни недели Работа в техникуме Работа в общежитии   Обед
понедельник  8.00 - 17.00 - 12.00 - 13.00
вторник   8.00 - 12.00   13.00 - 16.00  12.00 - 13.00
среда  8.00 - 16.00   - 12.00 - 13.00
четверг   8.00 - 12.00 13.00 -16.00   12.00 - 13.00
пятница   8.00 - 16.00   - 12.00 - 13.00
суббота выходной - -
воскресение выходной - -


Санитарно-техническое состояние помещений – удовлетворительное: ежегодно проводится косметический ремонт

05.07.2017 года техникум прошёл процедуру лицензирования собственного медицинского кабинета.

Экспликация медицинского кабинета прилагается

 Для более качественного медицинского обслуживания обучающихся заключён договор с ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выполнение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

 

3.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

3.2. Обеспечение информационной открытости ПОО для инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей.

 

4. Выполнение требований к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения:

 

4.1. Соответствие территории ПОО условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

4.2. Наличие специальных мест в аудиториях ПОО для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. 

 

4.3. Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

 

4.4. Обеспечение безопасности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий, их численности и места нахождения в здании.

 

5. Выполнение требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса:

 

5.1. Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха.

 

5.2. Наличие тифлотехнических средств, используемых в учебном процессе для обучающихся с нарушениями зрения.

 

5.3. Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированным для лиц с ОВЗ, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

6. Выполнение требований к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

 

6.1. Наличие адаптационных дисциплин в вариативной части образовательных программ, адаптированных образовательных программ.

 

6.2. Выбор методов обучения, осуществляемого в ПОО, осуществляется исходя из доступности методов для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

 

6.3. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

6.4. Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом требований доступности.

 

6.5. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

 

6.6. Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов.

 

6.7. Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их закреплению на рабочих местах.

 

7. Выполнение требований к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий:

 

7.1. Соответствие интерфейса сайта ПОО и контента потребностям наибольшего числа обучаемых (универсальный дизайн).

 

7.2. Обеспечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

7.3. Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

8. Выполнение требований к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению:

 

8.1. Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

 

8.2. Особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура».

 

8.3. Оснащение ПОО спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека.

 

8.4. Создание в ПОО толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

 

8.5. Наличие медпункта или медкабинета в ПОО для оказания помощи, в том числе обучающимся с ОВЗ и инвалидам.

 

 

 

 

Состав подразделения постинтернатной адаптации:

Ответственный специалист, координирующий работу по адаптации и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа зам. директора по учебно-воспитательной работе - Харькова Галина Владимировна
Контактный телефон: 5-80-41
Электронный адрес:  gbpou.ukpt@mail.ru
Члены подразделения:
социальный педагог -  Саргина Наталья Николаевна
Контактный телефон: 5-80-41
Электронный адрес:  gbpou.ukpt@mail.ru
- педагог-психолог Шушакова Надежда Викторовна
Контактный телефон: 5-80-41
Электронный адрес:  gbpou.ukpt@mail.ru
- воспитатель 
Контактный телефон: 5-80-41
Электронный адрес:  gbpou.ukpt@mail.ru
- преподаватель информатики Новикова Светлана Вячеславна
Контактный телефон: 5-80-41
Электронный адрес:  gbpou.ukpt@mail.ru
- фельдшер 
Контактный телефон: 5-80-41
Электронный адрес: gbpou.ukpt@mail.ru

22.11.2019 г.

Проведён анонимный опрос среди выпускников техников обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по прилагаемой виртуальной анкете по их готовности к самостоятельной жизни и определению потребностей в постинтернатном сопровождении. Данный опрос является первым этапом общественного мониторинга, который будет организован и проведён Общественной палатой Иркутской области в 2020 году.

В период обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении среднего профессионального образования или высшего образования до окончания обучения по указанным образовательным программам.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ). Подробнее
1. Дети-сироты, дети без попечения родителей и лица из их числа во вне учебное время занимаются в спортивном и тренажерном зале техникума,  так же в специально оборудованных залах городского спортивно-оздоровительного центра, специализированном тренажерном зале «Форма», спортивном клубе «Боевые перчатки», секции дзюдо и другие. Окончившие учебное заведение продолжают посещать эти спортивные учреждения.
2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются летние путевки в оздоровительный лагерь «Восток»
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по основным образовательным программам, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по  образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)

 

Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа принимают активное участие  городских, районных и областных конкурсах и олимпиадах.
Победители награждены дипломами, сертификатами. 
Подробнее
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

 

 

  1. Информация о деятельности Подразделения по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа 

 

 

Качество работы профессиональных образовательных организаций
Информация о структурном подразделении организации, ответственных за постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Наименование структурного подразделения: Подразделение постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа 
Руководитель Лукина Оксана Маратовна, заместитель директора по воспитательной работе
Местонахождение666793  Иркутская область, г. Усть – Кут, ул. Пушкина 107
Контактный телефон8(39565)5-80-41
Режим работы: 8.00-16.00
Локально- нормативные документы,  регламентирующие постинтернатное сопровождение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа составленные согласно государственным документам в Российской Федерации
Положение о подразделении постинтернатного сопровождения студентов из числа детей- сирот и детей, оставшийся без попечения родителей, а так же лиц их их числа
 
Нормативно-правовая документация по жизнеобеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
Численность обучающихся  из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с указанием образовательных программ, по которым они обучаются
 
2019-2020 учебный год Информация о численности
 
Информация о движении контингента обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа анализа причин их отчисления
 
2019-2020 учебный год Информация о движении контингента
Информация об программах постинтернатного сопровождения и адаптации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,лиц из их числа
Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения выпускников   категории детей-сирот ГБПОУ ИО«УКПТ»
 
Возможность получения сведений о деятельности организации по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через разделы обратной связи (вопрос-ответ) официального сайта организации
Обратная связь - смотрите в конце таблицы
Ответсвенный специалист, координирующий работу по адаптации и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц их их числа
Латышева Галина Олеговна - социальный педагог
Педагогические и иные работники, занимаюшиеся вопросами постинерантного сопровождения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Лукина Оксана Маратовна (должностная инструкция)
Шушакова Надежда Николаевна (должностная инструкция)
Латышева Галина Олеговна (должностная инструкция)
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка, прохождение стажировок педагогическими работниками, занимающихся вопросами постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Лукина Оксана Маратовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Шушакова Надежда Николаевна, педагог-психолог
Латышева Галина Олеговна, социальный педагог
Печатная продукция педагогических и иных работников, занимающихся вопросами постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Доклады на заседаниях методических советов, педагогических советов: 
 
Публикации:
Качество социальной среды и условий
Информация об оснащенных (оборудованных) спортивных площадках, огражденных кортах, лыжной базе, спортивном зале (тренажерном зале) и возможностях пользования ими детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа во внеучебное время
В образовательной учреждении внеучебная деятельность проводится в тренажерном зале, в комнате для настольных игр, лыжная база
Орагизация питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Питание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа проходит в учебно-производственной столовой по адресам: 666793  Иркутская область, г. Усть – Кут, ул. Пушкина 107
Время обеда: 12.20-12.40 ежедневно, кроме воскресенья 
Компенсация на питание осуществляется согласно закону
Условия проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из их числа проживают с опекунами.
Проживание в общежитии по адресу: 666793  Иркутская область, г. Усть – Кут, ул. Хорошилова, 5
Условия предоставления обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа стипендий и мер их социальной поддержки
Информация об условиях предоставления обучающимся из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа стипендий (академической и социальной), и мер их социальной поддержки согласно законодательству Российской Федерации в техникуме 2019-2020 гг.
 
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОЛОЖЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИЕЖЕМЕСЯЧНЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ВЫПЛАТ И ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ СЛУШАТЕЛЯМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Положение о назначении государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии, материальной поддержки обучающимся (студентам) за счет бюджетных ассигнований бюджета иркутской области
Профилактические мероприятия негативных явлений среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Профилактика подросткового алкоголизма
Профилактические мероприятия со студентами техникума на 2019-2020 уч.г.
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Ежегодное медицинское обследование, прививочные компании осуществляется согласно графику работы Детской поликлиники ЦРБ г. Усть-Кута
Современный кабинет педагога-психолога, социального педагога
Кабинет «Центр психологической поддержки»
Получение психологической помощи по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем
В Учреждении функционирует Медико-социально-психолого-педагогическая служба. Ознакомиться с направлениями деятельности педагога-психолога можно здесь
Тематика консультаций по опекунам детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
Темы индивидуальных консультаций педагога-психолога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Темы индивидуальных консультаций социального педагога с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа
Социально-педагогические обследования и социально-педагогическеи диагностики для всестороннего изучения личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, оказание педагогической помощи в кризисной или конфликтной ситуации
Удовлетворенность качеством социальной среды и условиями детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа
Результаты анкетирования студентов ГБПОУ ИО «УКПТ» с целью выявлению у детей имеющихся правовых вопросов.
Информация о персональных компьютерах, подключенных к сети Интернет во внеучебное время, используемых для индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
с данной информацией можно ознакомиться здесь, внизу страницы
Кабинет "Информатика и информационно- компьютерные технологии"
Наличие информации о возможности получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа индивидуальной консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям
Расписание консультаций по учебным дисциплинам, профессиональным модулям
Условия для самоподготовки в общежитии обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
-
Информация об обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа получающих дополнительное образование по интересам, в том числе посещение клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам
Внеурочная занятость на 2019-2020 уч.год
Качество социально-экономических и социально-правовых условий:
Информация о содействии в трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и дальнейшее сопровождение их трудоустройства  
 
Предоставление материальной помощи обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа  
Материальная помощь предоставляется согласно положениям
Информация о доступности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к документам федерального, регионального и локального уровней, связанным с их жизнеобеспечением
Правовой справочник
Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Иркутской области
Межведомственное взаимодействие профессиональной образовательной организации с органами опеки и попечительства, иными службами и организациями
В настоящее время на территории Иркутской области действует телефон Доверия:
8-800-2000-122 - Федеральный телефон Доверия для детей и подростков;
8-800-350-40-50, 8(395 -2)32-48-90 - «Служба экстренной психологической помощи по телефону»;
http://www.cpmss-irk.ru/ - Сервис "Интернет-телефон доверия для детей"
8 (39565)5- 80-41- ГБПОУ ИО «УКПТ »
 – Центр социальной помощи семье и детям г. Усть- Кут;
- отдел Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г. Усть-Куту и Усть-Кутскому району
План мероприятий по развитию системы постинтернатного сопровождения, социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18-23 лет в городе Усть-Кут
 
План совместной работы педагогического коллектива ГБПОУ ИО «УКПТ» и ОДН ОП МО МВД России «Усть-Кут»
Информация о возможности получения юридических консультаций и юридической помощи по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, оформление и восстановление документов и иных правовых услуг
Предоставление бесплатной юридической помощи в Иркутской области
Профилактические мероприятия по правонарушению среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
План работы кабинета профилактики социально-негативных явлений на 2019-2020 уч.г.

ОТДЕЛ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

 

Нормативные документы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях СПО

Нормативное обеспечение постинтернатной адаптации сирот

Федеральные нормативные правовые акты по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Рекомендации по разработке и реализации региональной программы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ФЗ 159 - О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ГОСТ социальные услуги

Постановление №481 - О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания

Региональные документы

Межведомственный план -Постинтернатное сопровождение

Распоряжение МО ИО 389-мр  - Об ответственных лицах

Постановление от 8 июля 2016 года N 420-пп О координационном совете при правительстве Иркутской области по вопросам постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Интернет ссылки на организации помощи детям

http://deti.gov.ru/- Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

http://www.unicef.ru/ - Детский фонд Организации Объединенных наций

http://irdeti.ru - Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области

http://irkobl.ru/sites/society/- Министерство социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области

http://38edu.ru/ - Министерство образования Иркутской области

http://www.ampirk.ru/ - Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области

http://www.minzdrav-irkutsk.ru/ - Министерство здравоохранения Иркутской области

http://irkobl.ru/sites/kdnizp/?type=specia -  Комиссия по делам несовершеннолетних  и защите их прав Иркутской области

http://www.detfond.org/ - Общероссийская общественная организация "Российский детский фонд" (в г. Иркутске)

http://www.fond-detyam.ru/ - Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

http://www.sirotstvo.ru/ - Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения

http://cprk.edu38.ru/ -  Государственное бюджетное образовательное учреждение "Центр профилактики, реабилитации и коррекции"

http://csium.irksportmol.ru/ - Областное государственное казенное учреждение "Центр социальных и информационных услуг для молодежи"

http://www.detionline.org/ - линия помощи "Дети онлайн"

http://www.rusprofile.ru/id/4631331 - ОГУЗ  Иркутской области «Психотерапевтический центр»

http://cpmss-irk.ru/ - ГАУ  Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»


Необходимо согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на рассылку новостей