Постинтернатное сопровождение
Реализации Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требований к средствам обучения и воспитании на 2021– 2022 годы
Наименование пунктов и подпунктов Требований (по порядку) |
Условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-нормативные требования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Локальные нормативные акты образовательной организации, регулирующие создание инклюзивной образовательной среды в учреждении |
Положение о режиме занятий в ГБПОУ ИО УКПТ. Протокол №1 от 10.01.2017 г.pdf
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие специализированного структурного подразделения или ответственного за организацию получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства |
С целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами ГБПОУ ИО УКПТ организован сбор сведений о данных лицах и обеспечен их систематический учет (данные актуализируются дважды в год). При сборе общих и иных необходимых сведений обучающейся с ограниченными возможностями здоровья или инвалид дает согласие на обработку его персональных данных
Численность обучающися инвалидов и лиц с ОВЗ по состоянию на 01.02.2021 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадровое обеспечение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие в штате организации специалистов для обеспечения комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная подготовка педагогических работников организации по темам: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ |
Шушакова Н.В. педагог-психолог
Диплом I степени, является участником V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогическая статья» Конкурсная работа « Профилактика и коррекция агрессивного, аутоагрессивного поведения и стрессовых состояний у подростков с ОВЗ. Срок проведения конкурса: 26.04.2021-26.05.2021 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
специфика приема-передачи учебной информации | Хлыбова Т. М.
Диплом I степени, является участником Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Современный педагог 2021» Конкурсная работа: Адаптированная разработка конкурса по профессии 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Срок проведения конкурса: 26.04.2021-26.05.2021 г. Диплом I степени, является участником V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогическая статья» Конкурсная работа Профессиональная подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Срок проведения конкурса: 26.04.2021-26.05.2021 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
применение специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ | Инфографик. Выбор образовательного маршрута
Инфографика. Выбор профтраектории Методические рекомендации по содействию трудоустройства инвалидов Организация работы по профориентации и профадаптации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ Перечень рекомендуемых профессий Профессиональное самоопределение личности — сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности особенностей и возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение информационной открытости ПОО для инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей | Орфомленны стенды и создана страница на официальном сайте отражающая актуальную информацию для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступность зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие территории ПОО условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Пандусы не предусмотрены В техникуме обучаются лица с ОВЗ VIII вида Столовая расположена на первом этаже учебного корпуса,ширина дверного проема и высота порожка соответствуют нормативным требованиям по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие специальных мест в аудиториях ПОО для обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
В связи с отсутствием обучающихся инвалидов и с ОВЗ, нуждающихся в особых условиях обучения, специального оборудования учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, специальных технических средств обучения не требуется. В случае поступления в техникум обучающихся с ОВЗ во время проведения учебных занятий возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ОВЗ и инвалидов | Туалетная комната без специализированного сантехнического оборудования, перил, поручней | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение безопасности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий, их численности и места нахождения в здании |
План эвакуации ГБПОУ ИО УКПТ находится на каждом этаже здания Стенды эвакуации имеют светоотражающее покрытие. Звуковое и световое оповещение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха | Обучение данной категории лиц с ОВЗ не предусматривается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие тифлотехнических средств, используемых в учебном процессе для обучающихся с нарушениями зрения | Обучение данной категории лиц с ОВЗ не предусматривается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированным для лиц с ОВЗ, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Обучение данной категории лиц с ОВЗ не предусматривается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адаптация образовательных программ и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие адаптационных дисциплин в вариативной части образовательных программ, адаптированных образовательных программ. |
В случае поступления на обучение по программе СПО инвалидов и лиц с ОВЗ ГБПОУ ИО УКПТ обязуется разработать соответствующие адаптированные программы.
В настоящее время обучающимся в Усть-Кутском промышленном техникуме инвалидам с соматическими заболеваниями не требуется создание специальных условий, поэтому обучение проходит в общих группах
2020 г. ПРОФЕССИЯ 16675 Повар (из числа лиц с ОВЗ)
ПРОФЕССИЯ 19727 Штукатур (из числа лиц с ОВЗ)
ПРОФЕССИЯ 19601 Швея (из числа лиц с ОВЗ)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор методов обучения, осуществляемого в ПОО, осуществляется исходя из доступности методов для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. |
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, а также оборудованием (приборы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья |
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке техникума, читальном зале, а также через электронно-библиотечную систему. Сотрудниками техникума разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ имеет версию для слабовидящих. В них реализована возможность увеличения шрифтов, выбора более контрастной схемы, выделение области нахождения курсора. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - https://edu.gov.ru/ - официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации; - http://minobr.irkobl.ru- официальный сайт Министерства образования Иркутской области; - http://www.edu.ru - федеральный портал "Российское образование"; - http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"; - http://fcior.edu.ru - центр информационно-образовательных ресурсов; - https://e.lanbook.com/ - электронная библиотечная система "ЛАНЬ"Текст скопирован с сайта http://www.bttteh.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом требований доступности |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Фонды оценочных средств разработаны в соответствии с учебными планами, рабочими программами предметов, курсов, дисциплин (модулей) и представлены в базе данных ФОС техникума. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся ГБПОУ ИО УКПТ созданы фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов |
Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на полгода. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их закреплению на рабочих местах |
Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников – лиц с ОВЗ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие интерфейса сайта ПОО и контента потребностям наибольшего числа обучаемых (универсальный дизайн) | Официальный сайт техникума имеет альтернативную версию для слабовидящих. Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья | Подробнее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Из кабинетов техникума имеется выход в Интернет, действует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к сети Интернет в техникуме предоставляется провайдером ООО «Связь», скорость до 100 Мбит/сек без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ к информационно-телекоммуникационным ресурсам осуществляется посредством локальной сети. Официальный сайт техникума имеет альтернативную версию для слабовидящих. Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии |
План мероприятий по программе энклюзивного образования инвалидов УКПТ.pdf
Контакты специалистов сопровождения В случае необходимости Вы можете обратиться к работникам социально-психологической службы:
Педагог-психолог – Шушакова Надежда Викторовна Режим работы педагога-психолога, работы кабинета
Контактный телефон: 8(39565) 5-40-81
Социальный педагог - Саргина Наталья Николаевна Режим работы социального педагога, работы кабинета
Контактный телефон: 8(39565) 5-40-81 Электронный адрес: gbpou.ukpt@mail.ru
Фельдшер - Режим работы медицинского кабинета ГБПОУ ИО УКПТ
Контактный телефон: 8(39565) 5-40-81 Электронный адрес: gbpou.ukpt@mail.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» | Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Рекомендуется в учебный план включать некоторое количество часов, посвященных поддержанию здоровья и здорового образа жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оснащение ПОО спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека | Создание материальной базы для проведения занятий по физической культуре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание в ПОО толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам |
Процесс формирования толерантного, терпимого отношения участников образовательного процесса к обучающимся с особыми нуждами осуществляется комплексно и предусматривает работу со всеми субъектами инклюзивного обучения: руководящими работниками техникума; педагогами; социальным педагогом; родителями; обучающимися. Работа направлена на преодоление отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к обучающимся с проблемами в развитии. Среди преимуществ инклюзивного образования и когнитивного развития как обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так и обучающихся без подобных ограничений отмечаются: 1) преимущества социального характера: - развитие самостоятельности всех обучающихся через предоставление помощи; - обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта; - развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность; 2) преимущества психологического характера: - исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности; - преимущества медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума; - исключение социальной изоляции обучающихся с ОВЗ, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»; 3) преимущества педагогического характера: - рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом); - активизация когнитивного развития через социальные акты коммуникации и имитации. Немаловажное значение имеет психологическая готовность педагогов к работе со обучающимся-инвалидами, которая выражается в следующем: - психологически настроить себя на то, что трудности в работе с данной категорией обучающихся неизбежны, но вам под силу их преодолеть; - не опускать руки при первых же неудачах, попытаться понять их причины; - верить в себя и в обучающихся, видеть и уважать в них индивидуальность, сотрудничать с ними, быть всегда доброжелательным и внимательным к обучающимся с ОВЗ, готовым менять что-то в себе. Работа с педагогами по формированию толерантного отношения к особым обучающимся предполагает: - диагностику отношения педагогов к подросткам с особыми нуждами; - знакомство педагогов с особенностями развития и личностным своеобразием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, методами работы с ними и их родителями; - проведение семинаров, круглых столов, направленных на формирование толерантной культуры личности педагога. Важное место в реализации работы по формированию толерантного отношения к обучающимся-инвалидам и лицам с ОВЗ, отводится социально-педагогической службе техникума. Основной целью деятельности социально-педагогической службы является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения, развития обучающихся с особыми образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся. Особую роль в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами играет организация волонтерской деятельности. Вовлечение студенческой молодежи в волонтерство помогает находить ресурсы собственного личностного совершенствования, способствует стимулированию самореализации. На базе нашего колледжа создан волонтерский отряд «ЧеLOVEк»» из числа обучающихся. Деятельность волонтерского отряда направлена, в первую очередь, на помощь остронуждающимся слоям населения, а также людям, не имеющим возможности помогать себе самим. Миссия нашего волонтерского отряда – сделать жизнь окружающих светлее и ярче, проявить себя и реализовать свой потенциал. Все члены волонтерского отряда энергичны, эмоциональны, коммуникабельны, всегда готовы прийти на помощь, не имеют вредных привычек, очень искренние и милосердные. Деятельность наших волонтеров по социализации детей-инвалидов, а также своих сверстников, относящихся к данной категории, основывается на традициях милосердия, внимания к ближнему, сострадания к чужой беде, деятельного добра, бескорыстия, честности, ответственности, самоограничения и дисциплины. Волонтеры проводят мастер-классы в Детском доме Усть-Кутского района, организуют и проводят для детей-сирот акции по сбору теплых вещей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие медпункта или медкабинета в ПОО для оказания помощи, в том числе обучающимся с ОВЗ и инвалидам |
Медицинский кабинет Медицинский кабинет расположен на первом этаже административного здания техникума. Кабинет составляют две комнаты: кабинет фельшера и процедурная. Площадь кабинета фельшера 46 кв.метров. Комната разделена на 2 части: на приемную и смотровую. ОБОРУДОВАНИЕ: кушетка медицинская – 3 шт., компьютер- 1 шт, принтер – 1шт., бактерицидная лампа – 1 шт., холодильник – 1 шт., процедурный стол – 1 шт., шкаф медицинский – 2 шт., ширма процедурная – 1 шт., водонагреватель – 1 шт., медицинский инвентарь и медикаменты.
Фельшер ГБПОУ ИО УКПТ -
Режим работы медицинского кабинета ГБПОУ ИО УКПТ
05.07.2017 года техникум прошёл процедуру лицензирования собственного медицинского кабинета.Экспликация медицинского кабинета прилагается Для более качественного медицинского обслуживания обучающихся заключён договор с ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница»
|
3. Выполнение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
3.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
3.2. Обеспечение информационной открытости ПОО для инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей.
4. Выполнение требований к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения:
4.1. Соответствие территории ПОО условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ.
4.2. Наличие специальных мест в аудиториях ПОО для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
4.3. Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
4.4. Обеспечение безопасности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий, их численности и места нахождения в здании.
5. Выполнение требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса:
5.1. Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха.
5.2. Наличие тифлотехнических средств, используемых в учебном процессе для обучающихся с нарушениями зрения.
5.3. Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированным для лиц с ОВЗ, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
6. Выполнение требований к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
6.1. Наличие адаптационных дисциплин в вариативной части образовательных программ, адаптированных образовательных программ.
6.2. Выбор методов обучения, осуществляемого в ПОО, осуществляется исходя из доступности методов для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
6.3. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
6.4. Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом требований доступности.
6.5. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
6.6. Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов.
6.7. Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их закреплению на рабочих местах.
7. Выполнение требований к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий:
7.1. Соответствие интерфейса сайта ПОО и контента потребностям наибольшего числа обучаемых (универсальный дизайн).
7.2. Обеспечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
7.3. Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий.
8. Выполнение требований к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению:
8.1. Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
8.2. Особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура».
8.3. Оснащение ПОО спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека.
8.4. Создание в ПОО толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам.
8.5. Наличие медпункта или медкабинета в ПОО для оказания помощи, в том числе обучающимся с ОВЗ и инвалидам.
Состав подразделения постинтернатной адаптации:
22.11.2019 г.
Проведён анонимный опрос среди выпускников техников обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по прилагаемой виртуальной анкете по их готовности к самостоятельной жизни и определению потребностей в постинтернатном сопровождении. Данный опрос является первым этапом общественного мониторинга, который будет организован и проведён Общественной палатой Иркутской области в 2020 году.
- * Приказ № 109 У о создании подразделения посинтернатной адаптации от 07.09.2016 года.pdf
- * Положение о Подразделении постинтернатного сопровождения обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Протокол № 1 от 12.09.2016 г.pdf* Положение о службе постинтернатного сопровождения.pdf
- * Показатели, характеризующие общий критерий, касающийся удовлетворенности качеством социальной среды и уcловий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в работе профессиональных образовательных организаций Иркутской области (анкетирование)
- * Отчет о проведенных занятиях из блоков мероприятий "Жизненная позиция" и "Познай себя", в рамках постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из их числа
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
Победители награждены дипломами, сертификатами. Подробнее
- Распоряжение Правительства Иркутской области № 17 рэп от 29.04.2016 "Об утверждении плана мероприятий"
- Федеральный закон ФЗ-159 от 21 декабря 1996 г. "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
- Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"
- Федеральный закон 122-ФЗ от 22.08.2004 "О государственной социальной помощи"
- ГОСТ Р 52142-2013 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг"
- Постановление Правительства РФ № 409 от 20 июня 1992 г. "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
- Указ Президента РФ № 1688 от 28.12.2012 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
- Приказ Министерства образования Иркутской области № 95-мпр от 27 августа 2014 г. "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии, государственной стипендии обучающимся за счет бюджетных ассигнований бюджета, Иркутской области и Порядка предоставления материальной помощи обучающимся за счет бюджетных ассигнований бюджета Иркутской области"
- О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области (Приказ Министерства образования Иркутской области № 95-мпр от 27 августа 2014 г.)
- Документы федерального, регионального и локального уровней, связанным жизнеобеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
- Конвенция о правах ребенка
- Всеобщая декларация прав человека
- Конституция Российской Федерации
-
Информация о деятельности Подразделения по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Качество работы профессиональных образовательных организацийИнформация о структурном подразделении организации, ответственных за постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Наименование структурного подразделения: Подразделение постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числаРуководитель Лукина Оксана Маратовна, заместитель директора по воспитательной работеМестонахождение: 666793 Иркутская область, г. Усть – Кут, ул. Пушкина 107Контактный телефон: 8(39565)5-80-41Режим работы: 8.00-16.00 |
Локально- нормативные документы, регламентирующие постинтернатное сопровождение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа составленные согласно государственным документам в Российской Федерации |
Положение о подразделении постинтернатного сопровождения студентов из числа детей- сирот и детей, оставшийся без попечения родителей, а так же лиц их их числаНормативно-правовая документация по жизнеобеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа |
Численность обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с указанием образовательных программ, по которым они обучаются |
2019-2020 учебный год Информация о численности |
Информация о движении контингента обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа анализа причин их отчисления |
2019-2020 учебный год Информация о движении контингента |
Информация об программах постинтернатного сопровождения и адаптации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,лиц из их числа |
Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения выпускников категории детей-сирот ГБПОУ ИО«УКПТ» |
Возможность получения сведений о деятельности организации по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через разделы обратной связи (вопрос-ответ) официального сайта организации |
Обратная связь - смотрите в конце таблицы |
Ответсвенный специалист, координирующий работу по адаптации и сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц их их числа |
Латышева Галина Олеговна - социальный педагог |
Педагогические и иные работники, занимаюшиеся вопросами постинерантного сопровождения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Лукина Оксана Маратовна (должностная инструкция)Шушакова Надежда Николаевна (должностная инструкция)Латышева Галина Олеговна (должностная инструкция) |
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка, прохождение стажировок педагогическими работниками, занимающихся вопросами постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Лукина Оксана Маратовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работеШушакова Надежда Николаевна, педагог-психологЛатышева Галина Олеговна, социальный педагог |
Печатная продукция педагогических и иных работников, занимающихся вопросами постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Доклады на заседаниях методических советов, педагогических советов:Публикации: |
Качество социальной среды и условийИнформация об оснащенных (оборудованных) спортивных площадках, огражденных кортах, лыжной базе, спортивном зале (тренажерном зале) и возможностях пользования ими детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа во внеучебное время |
В образовательной учреждении внеучебная деятельность проводится в тренажерном зале, в комнате для настольных игр, лыжная база |
Орагизация питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Питание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа проходит в учебно-производственной столовой по адресам: 666793 Иркутская область, г. Усть – Кут, ул. Пушкина 107Время обеда: 12.20-12.40 ежедневно, кроме воскресеньяКомпенсация на питание осуществляется согласно закону |
Условия проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из их числа проживают с опекунами.Проживание в общежитии по адресу: 666793 Иркутская область, г. Усть – Кут, ул. Хорошилова, 5 |
Условия предоставления обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа стипендий и мер их социальной поддержки |
Информация об условиях предоставления обучающимся из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа стипендий (академической и социальной), и мер их социальной поддержки согласно законодательству Российской Федерации в техникуме 2019-2020 гг.ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИПОЛОЖЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИЕЖЕМЕСЯЧНЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ВЫПЛАТ И ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ СЛУШАТЕЛЯМ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИПоложение о назначении государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии, материальной поддержки обучающимся (студентам) за счет бюджетных ассигнований бюджета иркутской области |
Профилактические мероприятия негативных явлений среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Профилактика подросткового алкоголизмаПрофилактические мероприятия со студентами техникума на 2019-2020 уч.г. |
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Ежегодное медицинское обследование, прививочные компании осуществляется согласно графику работы Детской поликлиники ЦРБ г. Усть-Кута |
Современный кабинет педагога-психолога, социального педагога |
Кабинет «Центр психологической поддержки» |
Получение психологической помощи по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем |
В Учреждении функционирует Медико-социально-психолого-педагогическая служба. Ознакомиться с направлениями деятельности педагога-психолога можно здесьТематика консультаций по опекунам детей-сирот, оставшихся без попечения родителейТемы индивидуальных консультаций педагога-психолога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителейТемы индивидуальных консультаций социального педагога с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа |
Социально-педагогические обследования и социально-педагогическеи диагностики для всестороннего изучения личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, оказание педагогической помощи в кризисной или конфликтной ситуации |
Удовлетворенность качеством социальной среды и условиями детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числаРезультаты анкетирования студентов ГБПОУ ИО «УКПТ» с целью выявлению у детей имеющихся правовых вопросов. |
Информация о персональных компьютерах, подключенных к сети Интернет во внеучебное время, используемых для индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
с данной информацией можно ознакомиться здесь, внизу страницыКабинет "Информатика и информационно- компьютерные технологии" |
Наличие информации о возможности получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа индивидуальной консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям |
Расписание консультаций по учебным дисциплинам, профессиональным модулям |
Условия для самоподготовки в общежитии обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
- |
Информация об обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа получающих дополнительное образование по интересам, в том числе посещение клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам |
Внеурочная занятость на 2019-2020 уч.год |
Качество социально-экономических и социально-правовых условий:Информация о содействии в трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и дальнейшее сопровождение их трудоустройства |
|
Предоставление материальной помощи обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Материальная помощь предоставляется согласно положениям |
Информация о доступности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к документам федерального, регионального и локального уровней, связанным с их жизнеобеспечением |
Правовой справочникДополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Иркутской области |
Межведомственное взаимодействие профессиональной образовательной организации с органами опеки и попечительства, иными службами и организациями |
В настоящее время на территории Иркутской области действует телефон Доверия:8-800-2000-122 - Федеральный телефон Доверия для детей и подростков;8-800-350-40-50, 8(395 -2)32-48-90 - «Служба экстренной психологической помощи по телефону»;http://www.cpmss-irk.ru/ - Сервис "Интернет-телефон доверия для детей"8 (39565)5- 80-41- ГБПОУ ИО «УКПТ »– Центр социальной помощи семье и детям г. Усть- Кут;- отдел Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г. Усть-Куту и Усть-Кутскому районуПлан мероприятий по развитию системы постинтернатного сопровождения, социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18-23 лет в городе Усть-КутПлан совместной работы педагогического коллектива ГБПОУ ИО «УКПТ» и ОДН ОП МО МВД России «Усть-Кут» |
Информация о возможности получения юридических консультаций и юридической помощи по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, оформление и восстановление документов и иных правовых услуг |
Предоставление бесплатной юридической помощи в Иркутской области |
Профилактические мероприятия по правонарушению среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
План работы кабинета профилактики социально-негативных явлений на 2019-2020 уч.г. |
ОТДЕЛ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Нормативные документы по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждениях СПО
Нормативное обеспечение постинтернатной адаптации сирот
Региональные документы
Межведомственный план -Постинтернатное сопровождение
Распоряжение МО ИО 389-мр - Об ответственных лицах
Интернет ссылки на организации помощи детям
http://deti.gov.ru/- Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
http://www.unicef.ru/ - Детский фонд Организации Объединенных наций
http://irdeti.ru - Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области
http://irkobl.ru/sites/society/- Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
http://38edu.ru/ - Министерство образования Иркутской области
http://www.ampirk.ru/ - Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
http://www.minzdrav-irkutsk.ru/ - Министерство здравоохранения Иркутской области
http://irkobl.ru/sites/kdnizp/?type=specia - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области
http://www.detfond.org/ - Общероссийская общественная организация "Российский детский фонд" (в г. Иркутске)
http://www.fond-detyam.ru/ - Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
http://www.sirotstvo.ru/ - Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения
http://cprk.edu38.ru/ - Государственное бюджетное образовательное учреждение "Центр профилактики, реабилитации и коррекции"
http://csium.irksportmol.ru/ - Областное государственное казенное учреждение "Центр социальных и информационных услуг для молодежи"
http://www.detionline.org/ - линия помощи "Дети онлайн"
http://www.rusprofile.ru/id/4631331 - ОГУЗ Иркутской области «Психотерапевтический центр»
http://cpmss-irk.ru/ - ГАУ Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://obrnadzor.gov.ru/
-
Администрация Усть-Кута
http://www.admustkut.ru/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/