Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка может тест-анкета, разработанный учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом. «Как распознать таланты ребёнка? Статья подскажет,КАК НАДО и как НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком. А также предложит Вам внимательно познакомиться с утверждениями, которые облегчат для Вас понимание того, каким образом можно помогать своим детям в развитии. В заключении Вы познакомитесь с мудрой притчей для детей и родителей "О призвании и таланте - Маленький художник"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Каждый человек талантлив. Дело за малым – найти свой путь.
Талант без веры в себя ничего не стоит.
Талант без труда и знаний – что каша без масла.
Талант – это всего лишь глина, из которой можно что-то вылепить.
Талантливые дети
Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден: он прекрасно рисует, поет, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трехзначные числа… Нужно очень постараться, чтоб не заметить очевидного - этот ребенок - талант. Таких детей очень мало.
Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Способности есть, но нужно приложить усилия, для того, чтобы их разглядеть и развить. Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания. Вот и жалуются потом мамы и папы, что «ему бы только телевизор смотреть», «только бы за компьютером сидеть», «только бы во дворе гулять». И забывают мамы и папы, что когда-то им было «некогда» вывести ребенка на его дорогу. Лень способна загубить любую одаренность. Талант и лень не совместимы.
Ваша задача – помочь своему ребёнку развить его способности, вовлекая его в разнообразные сферы деятельности: искусство, науку, математику и т.д.
Мозг ребенка развивается быстрее, когда к нему поступает какая-либо новая информация. Без тренировки же способны зачахнуть даже самые выдающиеся таланты. Психологи считают, что гениев и талантливых людей среди нас намного больше, чем считается.
Некоторые способности проявляются рано, а для других требуется время. Так, например, музыкальные или пластические способности могут проявиться очень рано, а вот для проявления литературных способностей иногда нужен свой срок и определенный жизненный опыт.
Не будем торопиться объявлять ребенка неодаренным, если он не проявляет себя как юное дарование. Это значит только одно: "бутоны" его способностей еще не раскрылись. Не будем забывать, что одни цветы расцветают ранней весной, а другие - лишь в конце лета.
Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка может тест-анкета, разработанный учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом.
ТЕСТ-АНКЕТА «Как распознать таланты ребёнка?»
У вашего ребёнка технические способности, если он:
- интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
- любит конструировать модели, приборы;
- сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры,
- может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
- любит и умеет рисовать; "видит" чертежи и эскизы механизмов;
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
- сочиняет свои собственные мелодии;
научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
У вашего ребенка способности к научной работе, раз он:
- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
- любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
- часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
- не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он:
- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
- с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
- пластичен и открыт всему новому;
У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый школьный материал;
- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- любит читать книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;
- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;
- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
- обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант:
- он очень энергичен и все время хочет двигаться;
- он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
- он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
- не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
- лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
- предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
- кажется, что он никогда всерьез не устает;
- неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.
У вашего ребенка литературное дарование, если он:
- рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;
- любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
- выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета;
- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
- любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
И, наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:
- не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
- в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
- серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
- в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
- стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
- не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
КАК НАДО
- Создать условия для "поощрения" таланта.
- Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.
- Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
- Учить терпению и поощрять за все старания.
- Тактично, деликатно помогать ему.
- Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
- Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребёнка.
- Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
- Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
- Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.
- Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
- Все время ободрять его.
- Считать себя самым счастливым из родителей.
- Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в "полет".
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком
- Не обращать внимания на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.
- Воспитывать как самого обычного ребенка или создать "мимозные" условия для жизни.
- Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.
- Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
- Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться каким-то срывом.
- Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.
- Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.
- Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.
- Не помогать решать проблемы с воспитателями.
- Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
- Пытаться завышать все эталоны, которым Ваш ребенок подражает.
- Драматизировать все неудачи.
- Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.
- Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит Ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить навыки, считая, что главнее всего - интеллект.
- Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешать их или искусственно их расширять до бесконечности.
- Считать, что Вам с ребенком просто-напросто не повезло, и упрекать его все время в этом.
- Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.
- Чтобы Ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.
В заключение предлагаем вам внимательно познакомиться с утверждениями, которые составил Дэвид Льюис (1979), изучивший обширный материал, связанный с опытом тысяч семей. Это облегчит для вас понимание того, каким образом можно помогать своим детям в развитии. Выберите для себя утверждения, с которыми вы полностью согласны, и подсчитайте их количество.
30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии
- Я отвечаю на все вопросы ребенка с предельным терпением и честностью.
- Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
- Я сделал стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
- Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
- Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
- Я показываю ребенку, что люблю его просто за то, что он есть, а не за его достижения.
- Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
- Я беру ребенка с собой в интересные поездки.
- Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
- Я устанавливаю поведенческий стандарт и слежу за тем, чтобы ребенок ему следовал.
- Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
- Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
- Я регулярно читаю ребенку.
- Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
- Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
- Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
- Я ежедневно нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.
- Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
- Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
- Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
- Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
- Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
- В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
- Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
- Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
- Я помогаю ребенку выбирать заслуживающие внимания телепрограммы.
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
Итак, сколько ответов у вас получилось?
Надеемся, что вы согласились далеко не со всеми высказываниями. Из этих фраз не больше 20% можно взять на вооружение, а над остальными еще стоит подумать... Почему? Да потому, что между стимулированием здорового развития и "парниковым выращиванием", как говорится, "две большие разницы".
Если вы согласились со всеми утверждениями или с 90% из них - значит, вам следует охладить свой воспитательский пыл и предоставить больше свободы и себе и ребенку. Иначе вы рискуете вырастить "тепличное растение" или растите "маленького старичка", не умеющего радоваться жизни.
Не стоит превращать здоровую заботу о развитии ребенка в нездоровую озабоченность. Вспомните садовника, выращивающего цветы под колпаком и поливающего их теплой водичкой...
Мудрые притчи для детей и родителей
О призвании и таланте - Маленький художник
Кудрявый мальчик старательно рисовал угольком огромного петуха на белой стене дома.
Ах, негодник! – раздался крик матери. Мальчик вскочил и удрал. Вечером отец дал сыну разноцветную краску, и петух стал настоящим красавцем.
Уголь не смоешь, так пусть уж картинка будет, - сказал довольный отец.
Мальчик умел рисовать красивые картинки, и отец отдал сына в ученики к сапожнику. Мальчик мечтал стать художником, но у отца не было денег, чтобы платить за учебу.
Через месяц сапожник привел ученика домой и показал родителям лакированный черный сапог. На голенище сапога была пришита аппликация красной птицы из кожи.
Полюбуйтесь, что сделал этот паршивец! - закричал сапожник.
Как красиво! - ахнули родители.
Это парадные сапоги для офицера. Как он будет выглядеть на параде с красными птицами на сапогах, - сердито объяснил сапожник и ушел.
Тогда отец отдал сына в ученики к портному. Все опять повторилось. Мальчик вышил красочного павлина на сером костюме, приготовленном для учителя.
За непрошенные художества мальчика прогнали и плотник, и гончар.
Однажды возле дома мальчика остановилась повозка. Господин, выглянув из окна, спросил:
- Кто нарисовал этого чудесного петуха?
Позвали мальчика. Господин пожал ему руку и сказал:
- Поздравляю, у тебя большой талант. Я художник, хочешь стать моим учеником?
Больше всего на свете хочу! – закричал мальчик.
Спасибо вам, господин. Все его из учеников выгнали: и портной, и сапожник, и плотник. Мы думали, он ни к чему не способен, - пожаловалась мать.
Огонь в бумагу не завернешь, - смеясь, сказал господин и пригласил мальчика в повозку.
Вопросы и задания
- Всегда ли талант, данный человеку от рождения, проявляется в жизни?
- Если бы вам разрешили украсить стены вашего дома рисунками, что бы вы нарисовали?
- Всегда ли талант человека проявляется в детстве? Может ли талант проявиться в пожилом возрасте?
- Нарисуйте птиц из притчи, которыми мальчик украшал все вокруг себя.
Все люди с восхищением наблюдают за тем, как проявляет себя талант, цитаты о котором собраны ниже на странице. Цитаты про талант позволяют оценить насколько иногда не просто, обладать какими-то выдающимися способностями.
Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.
Максим Горький
Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.
Свифт Джонатан
Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант - в сущности его - и есть любовь к делу, к процессу работы.
Горький М.
Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.
Леонардо да Винчи
Надеемся эти цитаты о таланте, позволят вам лучше понять себя и других.
Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие.
Лабрюйер Ж.
Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций.
Паустовский К. Г.
Талант в мужчине то же, что красота в женщине, - всего лишь обещание. Для того чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.
Бальзак О.
В действительности талант – это в большей части бессонный труд, который приносит плоды не сразу.
Александр Верещагин
Лучше иметь упорство, не одаренное талантом, чем талант, обременённый ленью!
Петр Квятковский
Когда человек находит своё место в жизни, происходят просто потрясающие вещи. Рождаются прекрасные фильмы, замечательные картины и невероятные произведения. В каждом из нас скрыт талант. Без исключения.
Дэниэл Шарман
Все время надо прислушиваться к себе, ни в коем случае нельзя, чтобы тебя вели другие. Вкус толпы - усредненный. Она истинный талант сначала не понимает. Такое непонимание раздражает и толпу, и талант.
Алла Демидова.
Страстное желание что-либо сотворить уже само по себе свидетельствует о наличии таланта.
Диана Сеттерфилд
Давление посредственностью - состояние, в котором с детства находится любой талантливый человек. Либо он принимает решение, что он - другой, и начинает наслаждаться и пользоваться своим талантом, либо постоянно чувствует себя виноватым из-за того, что он не такой, как все.
Сергей Москалев
Не поддавайтесь же никаким попыткам ограничить вас, помешать вам открывать в себе новые таланты и способности.
Ник Вуйчич
Если вам пытаются обрывать крылья - это беда, но не самое страшное. Хуже всего, когда вы отрываете их себе сами, боясь взлетов и падений.
Брайанна Рид
: Жертвенность и талант всегда идут вместе.
Константин Мелихан :
Талант творит для поклонников, а гений для потомков.Мартен дю Гар :
Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается.Бенджамин Франклин :
Таланты, которые не используются, похожи на солнечные часы в тени.П.Л. Капица :
Главный признак таланта - это когда человек знает, чего он хочет.К.С. Станиславский :
Талант - это желание работать, а во-вторых, работоспособность.Н.Г. Чернышевский :
В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.Жорж Элгози :
Гений больше всего боится работы - она превращает его в талант.Лион Фейхтвангер :
Человек талантливый, талантлив во всех областях.Фрэнсис Скотт Фицджеральд :
Талант - способность воплотить то, что ты сознаешь. Другого определения таланта дать нельзя.Жан де Лабрюйер :
Ум так относится к таланту, как целое к части.Роберт де Ниро :
Талант - это прежде всего умение сделать правильный выбор.Фенимор Купер :
В истинном таланте нет ничего исключительного. Он ниспослан природой и апеллирует к ней же.Джим Керри :
Если у вас есть талант, он защитит вас.Ф.М. Достоевский :
Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.Максим Горький :
Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратиться в клячу.Роберт Шуман :
Талант работает, гений творит.Шер :
Я долго была популярна в Америке не из-за своего таланта, а из-за своей славы.Стас Янковский :
Талант - не совесть, можно продать, болеть не будет.Стас Янковский :
Продавать талант, это значит просто зарабатывать на нём деньги - к продаже совести это не имеет никакого отношения.Курт Воннегут :
Если у вас есть талант, это не значит, что вы обязаны им пользоваться.Мэрилин Монро :
Я восстанавливаюсь в одиночестве. Карьера рождается в обществе - талант в личной жизни.Микеле Плачидо :
Все решает талант: либо он есть, либо его нет.Василь Быков :
Талант, как известно, качество весьма неуловимое, летучее, изменчивое, его нельзя проверить алгеброй и можно разве что трудом, произведением - окончательным результатом творчества.Чарльз Буковски :
Честолюбие редко помогает таланту. Другое дело удача. Талант всегда плетется за ней по пятам.Виссарион Белинский :
У истинного таланта каждое лицо - тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец.Фёдор Бондарчук :
Если у тебя есть хотя бы капля таланта, остальное сделает труд. Терпение, самодисциплина усидчивость. Но есть много примеров, когда люди трудом достигали больших высот, не имея таланта, и были люди с талантом, которые ушли в небытие. Трудиться надо, работать.Оноре де Бальзак :
Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитие природных склонностей, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.Оноре де Бальзак :
Талант в мужчине - то же, что красота в женщине, - всего лишь обещание. Для того, чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.Эссе
«Одаренные и талантливые дети»
Если талант - это искра Божья,
то нужно приложить ещё немало усилий,
чтобы из неё возгорелся огонь творчества.
Бауржан Тойшибеков
О насколько велик мир и всемогуща природа! Проходят года, столетия, и на смену одним дарованиям и талантам рождаются новые. Не все призваны стать гениями, но миллионы людей имеют исключительные творческие задатки. Одаренные и талантливые дети рождаются, осветив мир красотой настоящего, неподдельного искусства, умением творить и дарить радость творчества. Да-да, именно такими детьми мы любуемся во время праздничных концертов, увлеченно слушая золотой голос маленькой звездочки. Или очарованные неповторимостью детского шедевра на выставке рисунков постигаем смысл бытия.
Сколько в мире детских талантов? Сотни, тысячи… Оглянитесь и посмотрите вокруг себя. Рядом с вами живут и растут такие же детки, которые ждут вашего участия в их судьбе, ждут помощи от вас. Вы слышите голос ребенка? «Я также талантлив, как многие из нас. Я так хочу, чтобы меня заметили», - шепчет он вам.
Что же такое детская одаренность, талант? Какого ребенка мы называем одаренным? Я считаю, что одаренный ребенок – это исключительная личность, мыслящая нестандартно, отличающая от своих сверстников оригинальностью идей, интеллектуальным воображением и сильным порывом к изучению одной какой-то сферы жизни: науки, спорта, музыки, живописи, техники и т.д.
«В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить», - говорил еще в древности Сократ. Значит, одаренным ребенком может быть каждый. У кого-то интеллектуальные, творческие способности проявились рано, с рождения. Кому-то нужно развивать свои способности, свой скрытый талант. И это зависит от нас, учителей и родителей, чтобы вовремя заметить и приложить немало усилий, чтобы из искры природных способностей загорелся огонь творчества.
В моих 6, 10 классах нет гениальных детей, но есть учащиеся, которые замечательно пишут статьи в газету; другие отлично поют; третьи, обладая даром красноречия и ораторского искусства, прекрасно читают стихи и выступают на сцене. Их успехи – это мои успехи тоже. Ведь именно на уроках русского языка и литературы мы постигаем красоту поэтического слова, учимся правильно излагать свои мысли и чувства. Талант – это вера в себя, в свою силу, это развитие природных склонностей.
И только развивая способности своих учеников, поддерживая их творчество, я смогу вырастить (конечно, при участии родителей и коллег) из маленького природного зародыша прекрасный букет цветов. Цветок не завянет от времени, он будет давать семена и размножаться. «Время – это простор для развития способностей». Распознав свой талант, ребенок не будет зарывать его в землю. Одаренный человек должен делиться с другими своим даром, мастерством. Несмотря на трудности и проблемы, он преодолеет все барьеры и принесет пользу обществу, стране, может быть, о нем узнают и в мире.
Я верю, что дети – это наше сокровище, которое мы бережем. А одаренный ребенок – это алмаз среди сокровищ. Найдите его и шлифуйте!
Единственное ограничение, которое налагается на наши способности - это наша неспособность признать собственные неограниченные возможности. Нам необходимо применить усилие для того, чтобы понять, что наши возможности огромны и безграничны. Нам необходим энтузиазм по отношению к делу или нашему занятию. Нам нужны усилия для того, чтобы продолжать даже тогда, когда результаты наших усилий и наши друзья говорят нам о том, что мы должны сдаться. Нам нужны усилия для того, чтобы правильно себя чувствовать по отношению ко всему, что происходит, как к радости, так и к скорби в нашей Жизни. И нам нужны усилия, чтобы научиться любить себя больше, чем всех других, особенно когда мы осознаем, что терпим неудачи, что нас преследуют сомнения и трагедии.
Однако не нужно никаких усилий для того, чтобы смириться с поражением. И не требуется особенных усилий для ленивого созерцания процесса поражения, поражения по отношению к будущему, поражения по отношению к собственной личности, поражения по отношению к настоящему.
Ирония заключается в том, что то единственное, что мы действительно можем контролировать - это наши отношения и чувства. И в то же время большинство из нас проживает всю жизнь, так и не использовав возможности полного контроля над собственными чувствами и отношением к событиям и вещам. Но именно наши отношения определяют наши решения: читать или не читать, пытаться бороться или сдаться. И именно нашим отношением мы или обвиняем самих себя в наших неудачах или обвиняем в собственных неудачах других.
Наши отношения определяют, любим ли мы или ненавидим, говорим ли мы правду или говорим ложь, действуем или сомневаемся, продвигаемся вперед или движемся назад, и нашим собственным отношением мы и только мы действительно решаем - победить или потерпеть неудачу.0 0
Джим Рон
Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли.
0 0
Карло Досси (Альберто Пизани Досси)
Посредственность озабочена тем, как бы убить время, а талант - как бы время использовать.
0 0
Артур Шопенгауэр
Интрига выше таланта: она умеет из ничего сделать что-то.
0 0
Оноре де Бальзак
Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности.
0 0
Люк де Клапье Вовенарг
Счастье в том, чтобы без помех упражнять свои способности, каковы бы они ни были.
0 0
Аристотель
Одним Бог послал красноречие, других - куда-то ещё послал...
0 0
Леонид С. Сухоруков
Соревнование производит гениев, а желание прославиться порождает таланты.
0 0
Клод Адриан Гельвеций
Никакое богатство содержания не оправдывает бездарность формы.
0 0
Олег Тихоненко
Дар - это уникальная способность, заложенная в человеке, а талант - это уникальная способность, постигнутая человеком.
0 0
Гарун Агацарский
Отсутствие таланта - это уже редкий дар.
0 0
Леонид Леонидов
Любовь - это талант, пожалуй, величайший из талантов и, может быть, единственный, дающий истинное счастье.
0 0
Илья Шевелев
Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.
0 0
Василий Осипович Ключевский
Талант должен убедить массу в истинности своих идей, и тогда ему больше не придется беспокоиться об их осуществлении, которое совершенно само собой последует за их усвоением.
0 0
Фридрих Энгельс
Я не верю в несостоявшихся гениев. Если ты талантлив, то обязательно добьешься успеха.
0 0
Рената Литвинова
Кажется, таланта - ну ни капли, а такая бездарность!
0 0
Михаил Генин
Знаете ли вы, что искру божью легче всего высечь из человека в детстве?
0 0
Владимир Туровский
Для того чтобы преуспеть в бизнесе, нужен талант необычайный; если же вы обладаете таким талантом, зачем тратить его на бизнес.
0 0
И. Липкий
Все талантливые пишут разно, все бездарные - одинаково и даже одним почерком.
0 0
Илья Ильф