Джеймс Браун родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провёл в Атланте, штат Джорджия,и умер он там же. Вырос в нищете, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать для других заключённых, используя стиральную доску и прочие нехитрые приспособления. По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. После почти что сороколетней творческой карьеры, в течение которой он практически революционизировал всю черную американскую музыку, Браун, по иронии судьбы и благодаря своему крайне взрывному характеру, в 1989 году снова попал за решетку. По приглашению продюсера, видевшего его выступление в тюрьме, в 1954 году записался в музыкальный коллектив The Famous Flames и вскоре стал его лидером. Базировалась она в Джорджии и выступала, в основном, на Юге США, исполняя некую смесь из госпелз и ритм-энд-блюза.
До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для «цветной» аудитории он был звездой номер один. Своими импровозированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз. Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла - Литл Ричарда. Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первой ласточкой того эмоционального, глубоко прочувствованного подхода к исполнению, который впоследствии получил название «соул», он сразу же вошел в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ).
Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы.
Пик музыкальной карьеры
В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, - «I Got You (I Feel Good)», а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag» была удостоена премии «Грэмми». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз - но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов.
Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк, однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на сэмплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1965). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа.
После крупного танцевального хита 1970 года «Sex Machine» Браун разворачивает своё творчество в сторону менее динамичных ритмов. Его преемниками в качестве королей фанка становятся Слай Стоун и Джодж Клинтон. Брауновское творчество 1970-х ориентировано преимущественно на негритянскую аудиторию; в репертуаре преобладают песни вроде «Say It Loud - I’m Black and I’m Proud» (буквально: «Скажи это громко - Я чёрный и горжусь этим»). Артист много выступает за пределами США, включая Заир и прочие африканские страны.
Преклонные годы
Со временем основанный Брауном фанк эволюционировал в бескомпромиссно танцевальный стиль «диско», который покорил весь мир своими зажигательными ритмами в конце 1970-х. В новых условиях пластинки «крёстного отца фанка» перестают пользоваться спросом у молодежи. Браун всё больше воспринимается как культовая фигура в истории музыки, а не участник актуального музыкального процесса. Он появляется с камео во многих голливудских фильмах, а в 1986 г. при создании Зала славы рок-н-ролла объявляется одним из его отцов-основателей.
Последующие три года (1988-91) легендарный музыкант вновь провёл за решеткой, на этот раз по обвинению в нападении на полицейского. В 1991 г. в прессе прошёл слух о смерти Брауна, в связи с чем команда L.A. Style выпустила песню «James Brown Is Dead» (буквально - «Джеймс Браун мёртв!»). В ответ появились записи с названиями «Джеймс Браун жив!» и «Кто такой этот Джеймс Браун?» На следующий год Брауну была присуждена премия «Грэмми» за выдающийся вклад в развитие музыки.
В течение 1990-х имя Брауна периодически всплывало в прессе в связи с неприятностями в личной жизни. Четырежды он задерживался по обвинению в нанесении побоев супруге и домашним, а в 2000 г. попал в суд за нападение с ножом на электрика. В следующем году Браун женился (в четвертый раз) на молодой певице, однако его дети от прежних браков поспешили назвать этот союз недействительным, фактически обвинив отца в двоежёнстве. В 2005 г. власти Атланты установили памятник Джеймсу Брауну.
73-летний музыкант умер от пневмонии в Рождество 2006 года. Прощание с ним проходило при большом стечении народа, включая таких звезд, как Майкл Джексон, а следующая за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта. Между тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. Захоронение состоялось негласно, в неустановленном месте и на временной основе. Предполагается, что Браун будет перезахоронен после того, как будут улажены споры между его родственниками.
Джеймс Браун (полное имя James Joseph Brown Jr. ) - американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века. «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит» , как он сам себя называл. Работал в таких жанрах, как госпел, ритм-энд-блюз, фанк. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла.
Джеймс Браун был награжден престижной наградой имени Мартина Лютера Кинга за свои заслуги перед музыкой. Мартин Лютер Кинг – известный общественный деятель, выступавший за права чернокожих американцев в 50-х годах. Джеймс Браун помогал ломать межрасовые барьеры своей музыкой, и это ему удавалось.
Тернистая дорога к славе
Джеймс Браун родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провёл в Атланте, штат Джорджия, и умер он там же. Вырос в нищете, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать для других заключённых, используя стиральную доску и прочие хитрые приспособления. По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. По приглашению продюсера, видевшего его выступление в тюрьме, в 1954 году записался в музыкальный коллектив The Famous Flames и вскоре стал его лидером. Базировалась она в Джорджии и выступала, в основном, на Юге США, исполняя некую смесь из госпелз и ритм-энд-блюза.
До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для «цветной» аудитории он был звездой номер один. Своими импровизированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз. Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла - Литл Ричарда. Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первой ласточкой того эмоционального, глубоко прочувствованного подхода к исполнению, который впоследствии получил название «соул», он сразу же вошел в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ).
Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы.
Пик музыкальной карьеры Джеймса Брауна
В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, - «I Got You (I Feel Good)», а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag» была удостоена премии «Грэмми». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз - но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов.
Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк, однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на семплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1965). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа.
Джеймс Браун: 80 лет со дня рождения
03.05.2013, пятница | Сегодня Джеймсу Брауну исполнилось бы 80 лет. На этом можно было бы завершить слова и перейти к музыке. Но кто такой Джеймс Браун? Вы знаете? Нет, не музыкант, исполняющий известные песни с дикой экспрессией. Это сверхчеловек и не просто музыкант. В 16 лет был приговорён к восьми годам заключения. Именно в тюрьме начал раскрывать свои таланты в музыке, в спорте. До середины шестидесятых о нём мало знали. Тут надо уточнить — о нём мало знало белое население США, кумиром чернокожих он уже стал.
Середина шестидесятых — это был музыкальный пик карьеры. Джеймс Браун ездил с концертами, но всегда старался выкладываться на выступлениях не на 100, не на 200, а на все 300%. Неудивительно, что иногда после выступления, едва он заходил за кулисы, падал без сознания. Помогала глюкоза.
Джеймса Брауна можно было назвать подарком свыше. Он придумал фанк, и именно фанк стал символом свободы и успеха миллионов афроамериканцев в борьбе за свои гражданские права, ведь его считали источником надежды и гордости.
Однако из-за своего взрывного характера, который так помогал ему на сцене, в жизни он был крайне импульсивным. Об этом говорит ещё один тюремный срок с 1988 по 1991 за нападение на полицейского, четыре неудачных брака и постоянные скандалы.
В 2006 году не стало Джеймса Брауна. 73-летний музыкант умер от пневмонии в Рождество. Прощание с ним проходило при большом стечении народа, включая таких звезд, как Майкл Джексон, а следующая за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта. Между тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. Захоронение состоялось негласно, в неустановленном месте и на временной основе. Предполагается, что Браун будет перезахоронен после того, как будут улажены споры между его родственниками. А буду ли они улажены — ещё большой вопрос.
В прошлом году под эгидой Saatchi & Saatchi был проведён конкурс видеоработ на песни Джеймса Брауна. Приурочен такой конкурс, естественно, был к выходу нового альбома с пересведёнными записями. Главный приз получил французский режиссёр Xavier Fauthoux. В качестве награды ему выдали небольшое денежное вознаграждение 4000 долларов и взяли его видео в качестве официального клипа на песню "It"s a Man"s, Man"s, Man"s World". И, естественно, пригласили к себе на работу. Посмотрите этот небольшой клип, вы поймёте, что выбор бы сделан правильно.
Вместе с этой работой были отмечены также клипы на композиции Try Me
Papa"s Got a Brand New Bag
, Южная Каролина США
Джеймс Джо́зеф Бра́ун мл. (англ. James Joseph Brown Jr. , 3 мая - 25 декабря ) - американский певец, признанный одной из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века . «Крестный отец соула», «мистер Please Please Please» и «мистер Динамит», как он сам себя называл. Работал в таких жанрах, как госпел , ритм-энд-блюз , фанк . В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на седьмое место в списке величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла . Снялся в нескольких фильмах.
Биография [ | ]
Тернистая дорога к славе [ | ]
До 1963 творчество Брауна было мало известно за пределами южных штатов США, хотя для афроамериканской аудитории он был звездой номер один. Своими импровизированными ритмичными выкриками и зажигательным стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний довольно чопорный ритм-энд-блюз . Неслучайно своим кумиром Браун считал одного из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла - Литл Ричарда . Выпущенный Брауном в 1956 году сингл «Please Please Please» был первым альбомом стиля, который впоследствии получил название «соул ». Он сразу же вошёл в ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ).
Золотое время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то на что они рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени, что за кулисами падал на пол от нервного истощения и ему приходилось делать инъекции глюкозы .
Пик музыкальной карьеры [ | ]
Джеймс Браун в 1969 году.
В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s, Man’s World ». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую его визитной карточкой во всем мире, - «I Got You (I Feel Good) », а его новаторская композиция «Papa’s Got a Brand New Bag » была удостоена премии «Грэмми ». В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять раз - но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов .
Принято считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк , однако историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива (ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп зачастую были выстроены на семплировании фанк-хитов Брауна, в особенности его ранней работы «Funky Drummer» (1969). Можно без преувеличения сказать, что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа .
После крупного танцевального хита 1970 года «Sex Machine» Браун разворачивает своё творчество в сторону менее динамичных ритмов. Его преемниками в качестве королей фанка становятся Слай Стоун и Джордж Клинтон . Брауновское творчество 1970-х ориентировано преимущественно на афроамериканскую аудиторию; в репертуаре преобладают песни вроде «Say It Loud - I’m Black and I’m Proud» (буквально: «Скажи это громко - Я чёрный и горжусь этим»). Артист много выступает за пределами США, включая Заир и прочие африканские страны.
Преклонные годы [ | ]
Со временем основанный Брауном фанк эволюционировал в бескомпромиссно танцевальный стиль «диско », который покорил весь мир своими зажигательными ритмами в конце 1970-х. В новых условиях пластинки «крёстного отца фанка» перестают пользоваться спросом у молодёжи. Браун всё больше воспринимается как культовая фигура в истории музыки, а не участник актуального музыкального процесса. Он появляется с камео во многих голливудских фильмах, а в 1986-м году, при создании зала славы рок-н-ролла , объявляется одним из его отцов-основателей.
Последующие три года (1988-91) легендарный музыкант, по иронии судьбы и благодаря своему крайне взрывному характеру, вновь провёл за решеткой, на этот раз по обвинению в нападении на полицейского. В 1991 г. в прессе прошёл слух о смерти Брауна, в связи с чем команда выпустила песню «James Brown Is Dead» (буквально - «Джеймс Браун мёртв!»). В ответ появились записи с названиями «Джеймс Браун жив!» и «Кто такой этот Джеймс Браун?». На следующий год Брауну была присуждена премия «Грэмми » за выдающийся вклад в развитие музыки.
Памятник Джеймсу Брауну в Атланте в дни прощания с певцом.
В 2000 году он был введен в национальный Зал славы композиторов .
В течение 1990-х имя Брауна периодически всплывало в прессе в связи с неприятностями в личной жизни. Четырежды он задерживался по обвинению в нанесении побоев супруге и домашним, а в 2000 г. попал в суд за нападение с ножом на электрика. В следующем году Браун женился (в четвёртый раз) на молодой певице, однако его дети от прежних браков поспешили назвать этот союз недействительным, фактически обвинив отца в двоежёнстве . В 2005 г. власти Атланты установили памятник Джеймсу Брауну.
73-летний музыкант умер от пневмонии в Рождество 2006-го года. Прощание с ним проходило при большом стечении народа, включая таких звёзд, как Майкл Джексон , который являлся его поклонником, а следующая за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта . Между тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. Захоронение состоялось негласно, в неустановленном месте и на временной основе. Предполагается, что Браун будет перезахоронен после того, как будут улажены споры между его родственниками.
В 2014 году американский кинорежиссёр Тейт Тейлор выпустил биографический фильм о Джеймсе Брауне, под названием «Джеймс Браун: Путь наверх» (англ. Get on Up ).
Дискография [ | ]
Студийные альбомы [ | ]
|
Сборники [ | ]
|
Дэвид Артур Браун (англ. David Arthur Brown; 19 июня 1967, Лос-Анджелес) - американский музыкант, вокалист, автор песен и лидер группы Brazzaville.
Жизнь и карьера
Дэвид Артур Браун родился в Лос-Анджелесе 19 июня 1967 года. С раннего детства его привлекают путешествия. Поэтому юноша много путешествует по Азии, Южной Америке и Европе. За время своих путешествий он осваивает саксофон. С 1997 по 2000 год Дэвид играет на саксофоне в группе американского музыканта Бека. Группа приобретает довольно большую известность, музыканты часто гастролируют. Путешествия продолжаются. Однако Дэвид не хочет останавливаться на достигнутом: параллельно с гастролями и записями альбомов в своей группе, он осваивает гитару и начинает писать собственные песни.
Дэвид живёт в Барселоне и воспитывает двоих детей. Любит готовить еду, плавать и читать книги. Его любимые фильмы - «Гарольд и Мод», «Чёрный Орфей», любимый музыкант - Жорже Бен.
Есть много способов описать Дэвида Брауна: талантливый музыкант, путешественник, активист, современный «бродячий» музыкант. Сам Браун считает себя самоучкой.
Ранние годы
Дэвид создаёт группу Brazzaville в Лос-Анджелесе в конце 1997 года. Он долго думает над названием для своей новой группы. Однажды, читая газету «Лос-Анджелес Тайм» на Голливудских холмах, Дэвид заинтересовался одной из статей, в которой говорилось о военном перевороте в Республике Конго. Броский заголовок этой статьи сразу понравился Брауну и подарил новой группе название «Brazzaville», по названию столицы Конго.
Ранние годы Brazzaville (1997-2000) проходят в Лос-Анджелесе. За это время музыканты записывают и выпускают 3 полноценных альбома и принимают участие в многочисленных шоу в Лос-Анджелесе. За исключением двух выступлений на Восточном побережье США в 2002 году, Дэвид совершает небольшой тур вместе с Беком. Дэвид и Бек - старые друзья, которые познакомились некогда на сцене одной голливудской кофейни в конце 1980-х - начале 1990-х годов.
Brazzaville
Первые два альбома Brazzaville, «2002» и «Somnambulista», были записаны в студии Майкла Розона (S.S. Clove Factory) в Голливуде. Они были признаны такими музыкантами, как Смоки Хормел, Дэнни Франкель, Дэвид Ралик, Кенни Лайон, Джоэл Вирджел-Вирст, Джо Циммерман и многие другие.
Их третий альбом «Rouge On Pockmarked Cheeks» вышел в свет благодаря усилиям Найджела Годрича и Тони Хоффера, а также при участии Майкла Розона.
В 2003 году Дэвид переезжает в Барселону, и там приглашает в свою группу европейских музыкантов. Четвёртый студийный альбом Brazzaville «Hastings Street» (2004), был записан в Лос-Анджелесе и Барселоне и сведён в Лос-Анджелесе. Его высоко оценили музыканты Виктор Индриццо, Грег Кирстин, Эрика Гарсия, Джо Циммерман, Майк Болджер, Кенни Лайон, Дэвид Ралик и многие другие.
В ноябре 2003 года музыкантов впервые приглашают в Россию. Они отыграли два концерта: первый в Москве на сцене клуба «Б2», а второй в Санкт-Петербурге в «Red Club». Brazzaville был приглашен знаменитым критиком и писателем Артемием Троицким. Артемий впервые услышал диск Браззавиль на «Rough Trade Records» в Лондоне в 2000 году. Он начал использовать их музыку в своем радио-шоу в Москве и написал несколько обзоров о группе, тем самым закладывая фундамент популярности Brazzaville в России.
В 2005 году группу приглашают принять участие в престижном джаз-фестивале в Стамбуле. Это произошло во многом благодаря усилиям Джеймса Хакана Дедеоглу и Айлин Гунгор. Они были редакторами одного из наиболее читаемых журналов в Стамбуле. В итоге Brazzaville в течение одной недели отыграли 4 концерта в Стамбуле и один в Измире. Турция стала одной из самых посещаемых группой стран с постоянно растущим числом поклонников.
В 2006 году Brazzaville выпустил свой первый компакт-диск, полностью записанный в Барселоне. Он был назван «East L.A. Breeze», и с выходом этого альбома музыканты связывают начало европейского периода их творчества. Вершины российских хит-парадов покорило новое прочтение песни русской рок-группы «Кино» «Звезда по имени Солнце» в исполнении Дэвида Брауна. В 2008 году «East L.A. Breeze» был выпущен в Европе на базе «V2 Records».