Чего больше всего боялся петр первый. Фобии известных людей

У вас бывают регулярные приступы страха перед какими-то определёнными вещами или явлениями? Очевидно, это фобия – навязчивое состояние страха. Разновидностей фобий существует огромное количество: навязчивый страх покраснеть – эритрофобия, боязнь замкнутых пространств – клаустрофобия, боязнь острых предметов – оксифобия, страх высоты – гипсофобия. И даже существует страх испытать страх: фобофобия.

Вот, например, фобия, описанная знаменитым врачом. «Его пугает девушка, играющая на флейте; как только он слышит первую ноту, взятую на флейте, его охватывает ужас». Боязнь флейты называется аулофобией, а врачом, описавшим это состояние, был Гиппократ.

В наше время врачи насчитывают более 500 различных фобий. Никто определенно не знает, какова причина фобии. Одни специалисты считают, что природа явления психологическая, другие - что биологическая. Но все больше и больше доказательств в пользу того, что это сочетание того и другого. Известно, что фобия имеет тенденцию передаваться по наследству. Если у одного из ваших родителей была фобия, у вас может быть предрасположенность к ней, но не обязательно к той же самой.

Некоторые фобии более серьезны, чем другие. Если ваши страхи серьезно мешают вам жить, стоит обратиться к профессиональной помощи. В той или иной степени фобии есть у каждого человека, просто не все спешат в этом признаться. Великие не были исключением. Вот краткая характеристика фобий некоторых из них.

Наполеон боялся лошадей

Один из самых великих исторических персонажей, покоритель Европы, Наполеон Бонапарт боялся, чего бы вы думали? – белых лошадей. Психиатры видят тут целых две фобии: боязнь лошадей (гиппофобия) и боязнь белого цвета (лейкофобия). Многочисленные полотна, где Бонапарт изображён верхом на белой лошади, не что иное, как фантазия художника. Коротышка-артиллерист ненавидел и боялся этих животных, впрочем, их никогда и не было в его конюшнях.

Петр Первый избегал свободного пространства

Впрочем, и российские самодержцы не были лишены некоторых фобий. При посещении домика Петра Первого и его летнего дворца в Санкт-Петербурге поражает скромность самодержца: низкие потолки, маленькие комнаты. В летнем домике вообще устроен так называемый «фальш-потолок»: к более высокому подвешен более низкий, создающий ощущение шкатулки. Оказалось, дело не в скромности. Царь не мог чувствовать себя комфортно в больших просторных помещениях с высокими потолками. Это указывает на экофобию и спацеофобию (боязнь своего дома и пустых пространств). Эти фобии Пётра не ограничивались: он всю жизнь страдал акарофобией (боязнь насекомых).

Страхи генералиссимуса

Страхи же товарища Сталина, очевидно, во многом определили трагическую участь многих его соратников. Так, генералиссимус страдал токсикофобией (боязнь отравления). Так же Сталин патологически боялся авиаперелётов (авиафобия). Так, будучи главнокомандующим, он ни разу не был на фронте. А в Потсдам на мирную конференцию отправился на поезде под усиленной охраной. Кроме того, знаменитые ночные бдения Сталина позволяют подозревать у него сомнифобию (боязнь ложиться спать). Известно, что засыпал он в состоянии полного истощения до которого себя доводил по ночам.

Гоголь предвидел будущее

Николай Гоголь с юности страдал татефобией (боязнь быть заживо погребённым). Этот страх был настолько мучителен, что он неоднократно давал письменное поручение хоронить его только тогда, когда появятся признаки явного разложения. Кроме этого, с тридцати лет Гоголь страдал патофобией – боязнью разнообразного.

Страх перед женщинами: бывает и такое

Выдающийся русский художник, автор «Демона», Михаил Врубель испытывал страх перед понравившимися женщинами (калигинефобия). В юности, из-за неудачной влюблённости, он изрезал себе ножом грудь. Теряясь и робея перед предметом своей любви, художник легко прибегал к услугам проституток. От одной из них он и заразился сифилисом, что привело его к потере зрения и поражению нервной системы.

Время на чтение: 8 мин

Петр I – великий русский император и невероятно притягательная и творческая личность, поэтому интересные факты из биографии царя династии Романовых будут интересны каждому. Постараюсь рассказать то, что точно невозможно встретить в любых школьных учебниках.

Петр Первый по новому стилю родился 8 июня, по знаку зодиака –близнецы. Неудивительно, что именно Петр Великий стал новатором для консервативной Российской империи. Близнецы – это воздушный знак, который отличается легкостью в принятии решений, острым умом и удивительной фантазией. Только "горизонт ожидания" обычно себя не оправдывает: грубая реальность слишком разнится с голубыми мечтами.

Необычный факт о характере Петра Великого

По расчетам квадрата Пифагора характер Петра 1 состоит из трех единиц, это значит, что император отличался спокойным характером. Считается, что именно человек с тремя или четырьмя единицами наиболее подходит для работы в государственных структурах.

Для примера человек с одной или пятью, шестью единицами отличается деспотичным характером и готов «идти по головам» ради власти. Итак, у Петра Первого были все предпосылки для занятия царского трона.


Наследник ли?

Бытует мнение, что Петр Первый не родной сын Алексея Михайловича Романова. Дело в том, что будущий император отличался сильным здоровьем, в отличие от своего брата Федора и сестры Натальи. Но это только предположение. А вот рождение Петра было предсказано Симеоном Полоцким, он сообщил государю, что скоро у него родится сын, который войдет в российскую историю великим вседержителем!

А вот жена Императора Екатерина I была крестьянского происхождения. Кстати, это первая женщина, которая была в курсе всех государственных дел. Петр обсуждал с ней все и прислушивался к любым советам.

Новатор

Петр Первый внес множество новых идей в российский быт.

  • Во время путешествия по Голландии обратил внимание, что кататься на коньках гораздо удобнее, если они не привязаны к обуви, а прикреплены намертво к специальным ботинкам.
  • Для того, чтобы солдаты не путали право и лево, Петр I приказал примотать к левой ноге сено, к правой - солому. При занятиях строевой подготовкой командир вместо привычных нам: "правой - левой", командовал "сено - солома". Кстати,раньше умели различать право и лево только образованные люди.
  • Петр интенсивно боролся с пьянством, особенно у придворных. Чтобы полностью искоренить недуг, он придумал свою систему: выдавать чугунные, семикилограммовые медали за каждый загул. Такую награду вешали на шею в полицейском участке и ходить с ней нужно было не меньше 7 дней! Самостоятельно снять было невозможно, а попросить кого-нибудь - опасно.
  • Петра I впечатлили своей красотой заморские тюльпаны, он привез луковицы цветов из Голландии в Россию в 1702 году.

Любимое занятие Петра I – стоматология, он с таким интересом выдирал больные зубы у всех, кто только попросит. Но иногда так увлекался, что мог вырвать и здоровые!

Подмена Петра I

Самый необычный и интересный факт в российской истории. Исследователи А.Фоменко и Г.Носовский утверждают, что факт подмены был и приводят весомые доказательства для подтверждения. В те времена имена будущим наследникам трона давались в соответствии с днем ангела о православным канонам, вот тут и открылось несоответствие: день рождения Петра Первого выпадает на имя Исакий.


Петр Первый с молодости отличался любовью ко всему русскому: носил традиционный кафтан. Но после двухгодового пребывания в Европе государя стал носить исключительно модную европейскую одежду и больше никогда не надевал любимый когда-то русский кафтан.


  • Исследователи утверждают, что вернувшийся из далеких стран самозванец имел строение тела, отличное от Петра Первого. Самозванец оказался выше и худее. Считается, что Петр 1 на самом деле раньше не был ростом в два метра, это логично, потому что рост его отца составлял 170 см, деда - 167. А приехавшего из Европы царя - 204 см. Поэтому бытует версия, что самозванец не стал носить излюбленную одежду царя по причине несоответствия размера.
  • У Петра I была родинка на носу, но после пребывания в Европе родинка таинственно исчезла, это подтверждают многочисленные портреты государя.
  • Когда Петр вернулся из заграничного похода, он не знал, где находится старейшая библиотека Ивана Грозного, хотя тайна о ее местонахождении передавалась по наследству. Царевна Софья постоянно посещала ее, а новый Петр не мог найти хранилище редких изданий.
  • Когда Петр вернулся из Европы его сопровождающие состояли из голландцев, хотя когда царь только отправлялся в путь с ним было русское посольство состоящее из 20 человек. Куда делись 20 русских подданных за два года пребывания царя в Европе, остается тайной.
  • После приезда в Россию Петр Первый старался обходить стороной своих родственников и соратников, а потом от всех избавился разными способами.

Именно стрельцы объявили, что вернувшийся Петр - самозванец! И устроили бунт, который был жестоко подавлен. Это очень странно, ведь в стрелецкие войска отбирались только приближенные царя, звание стрельца передавалось по наследству с подтверждения царя.

Поэтому каждый из этих людей однозначно был дорог Петру Первому до поездки в Европу, а теперь он подавил восстание самым жестоким способом, по историческим данным было уничтожено 20 тыс. человек. После этого армия была полностью переформирована.


Кроме того, находясь в Лондоне Петр Первый заключил свою жену Лопухину в монастырь без объявления причины и взял в жены крестьянку Марту Самуиловну Скавронскую-Крузе, которая в будущем станет императрицей Екатериной I.


Исследователи отмечают, что спокойный и справедливый Петр Первый стал настоящим деспотом после возвращения из заграничного похода.

Все его приказы были направлены на уничтожение русского достояния: российская история была переписана немецкими профессорами, многие русские летописи бесследно исчезли, была введена новая система летоисчисления, отмена привычных мер измерения, репрессии против духовенства, искоренение православия, распространение алкоголя, табака и кофе, запрет на выращивание целебного амаранта и многое другое.


Так ли это на самом деле, остается догадываться, все исторические документы тех времен, имеющиеся у нас, невозможно считать действительными, т.к. всё было многократно переписано. Остается лишь догадываться и предполагать,можете посмотреть еще и фильм на эту тему.

В любом случае, Петр I – значимая личность российской истории.

Эту статью своим давним читателям (на разных ресурсах мировой паутины) я обещал написать давно. Поэтому прошу прощения за то, что заставил ждать. Но, во-первых, хотелось как следует вспомнить события нашей далёкой уже истории, чтобы подкрепить свои слова весомыми доводами. Во-вторых, после осуждения мною личности Петра и хороших отзывов о Ленине, один из читателей заказал статью-сравнение этих двух, в любом случае, великих исторических личностей.

Заранее немного разочарую. Сравнения в чистом виде не получится, ибо как можно сравнивать не сравнимое? Слишком разные исторические эпохи, разный уровень развития техники и знаний, наконец – совершенно разное мышление.

И, пожалуй, самое главное. Читатель просил меня сравнить конкретно, мол, Пётр дал стране то-то, Ленин – то-то. Однако если Петру удалось продержаться у государственного руля без малого 40 лет (учитывая, что самостоятельно он стал править с 1689 года, устранив сводную сестру Софью, при этом, официально он был царём уже в 10-летнем возрасте, т.е. в 1682-м), то правление Владимира Ильича, как известно, было коротким (1917-1923), где годы с конца 1917-го и вплоть до 1922-го ушли на собирание русских земель (под новым именем СССР). Иными словами, времени, чтобы успеть что-то сделать, судьба первому главе советского правительства просто не дала.

И всё же, возьму на себя смелость «по просьбе трудящихся» провести некоторые параллели. Но сравнивать буду не в чистом виде деятельность Петра и Ленина, а петровское время и время становления Советской власти (т.е. ленинско-сталинский период). Думаю, что так будет правильнее, т.к. в отличие от петровских реформ, для советских понадобилось не одно, а два поколения правителей.

Из России «средневековой» в Россию «новую»

Опять-таки, среди читательских отзывов в ответ на осуждение мною царя Петра I было такое утверждение: мол, благодаря ему, Россия из Средневековья «скакнула» в Новое время (ну, как-то так, извините, если не точно передаю).

Надеюсь, никто не станет спорить, что сами понятия «Средневековье» и «Новое время» весьма условны? Что вы предлагаете взять за точку отсчёта, дабы определить, что до такого-то года было «Средневековье», а дальше – уже «Новое время»? – Какие показатели — технические, общественные?..

Допустим, начнём с технических. Примем за точку отсчёта появление в армии той или иной державы огнестрельного оружия. И что получим? – Да, грубо говоря (по общепринятому летоисчислению, тоже, кстати, весьма и весьма условному), XIV век. И в России тоже. Давайте вспомним, что «тюфяки» (примитивные такие пушки) появились на стенах ещё белокаменного Кремля, т.е. при Дмитрии Донском.

Хорошо, это уже слишком, «тюфяки» были лишь в московском Кремле, следовательно, для целой страны они – не показатель. Возьмём за точку отсчёта создание первой регулярной армии с единым обмундированием и огнестрельным оружием. В случае с Россией это стрелецкое войско, которое, как известно, появилось у нас при Иване Грозном (считается, что в 1550-м году с первых трёх тысяч стрельцов).

Забегая вперёд, скажу, что Пётр I , несомненно, очень сильно видоизменил армию, но НЕ ТЕХНИЧЕСКИ, а организационно . Со времён Ивана IV стрелковое оружие вообще претерпело мало изменений. Да, в середине XVII века (незадолго ДО рождения Петра) на смену стрелецким пищалям (по сути, русский мушкет) пришли пищали винтовальные (т.е. нарезные). Пётр решает заменить их облегчённым мушкетом (фузеей), что немного упростило жизнь солдату (особенно, низкорослому или не отличавшемуся богатырской силой).

Обратите внимание, что у большинства петровских солдат ружья остались гладкоствольными. Винтовальными пищалями или, как их на немецкий лад переименовали при царе-западнике, штуцерами, вооружали лишь лучших стрелков. К чему я веду? – А к тому, что о революционном перевооружении при Петре говорить, явно, не стоит.

Да, появился регулярный военный флот, но раньше-то его и вовсе не было. А парусными судами русские люди (жившие у моря) умели управлять и раньше (об этом тоже поговорим).

Иными словами, в смысле техническом прыжка из «одного» времени в «другое» при Петре не произошло.

Не думайте, что перед вами этакий невежда, не знающий, что принято в исторической науке брать за начало «Нового времени». Знаю-знаю. Таким поворотным мгновением принято считать Буржуазную «революцию» в Англии (ну, не могу в этом случае писать такое слово без кавычек и смеха) 1640-1649 гг. Её ещё называют Английской гражданской войной (последнее куда больше похоже на правду). Считается, что в итоге Англия из феодальной стала буржуазной (если хотите, ранне-капиталистической). Т.е. за точку отсчёта историки принимают этакий «прорыв» от феодализма к капитализму, новому виду организации общества.

А теперь ответьте мне: в России при Петре что-нибудь подобное произошло? – Очевидно, что нет. Крепостное право, как было, так и осталось. Наёмные рабочие, как класс, даже не наметился. Их заменило чисто петровское изобретение – «посессионные крестьяне» (о положении крестьянства тоже ещё поговорим подробнее), т.е. земледельцы, прикреплённые к раннему производству (мануфактуре) вместе с их деревней. Правильно, зачем же платить, когда можно не платить…

Из всего вышесказанного напрашивается только один вывод: да, страна изменилась, но скачка из одной эпохи в другую НЕ ПРОИЗОШЛО!

Россия вообще умудрится за капитализм «сдать экзамены экстерном». Опять-таки, очень условно, но будем считать, что «русский капитализм» в чистом виде начнётся с года отмены крепостного права (1861 г.), уже в 1917-м ему положат конец. И слава Богу!

Именно благодаря этому мы, единственный и неповторимый в мире русский народ, и сохраним нашу великую и широкую русскую душу, не испорченную манией к деньгам, как на Западе, где эта «ценность» насаждалась веками. Ведь даже при феодализме есть такие вещи, как СМЕЛОСТЬ, ЧЕСТЬ, ОТВАГА, которые ценятся правящим классом (дворянством) куда выше денег. При капитализме же правящий класс — буржуи. Править-то они правят, но сами тоже являются РАБАМИ. Своих же денег – ЕДИНСТВЕННОЙ для них ценности…

И вот здесь первая сла-а-а-абенькая такая параллель Петра с Советской властью (почему слабенькая, читай выше). В 1917-м Россия, «сдав за капитализм экстерном», с ужасной болью (а вы хотели иного при родах?) шагнула в новое общество. Куда справедливее буржуйского! Как не крутите, но власть Советов (воплощением коей был Ленин) воистину заставила страну шагнуть в новую эпоху, разительно отличающеюся от всех предыдущих. Более того, на всей Земле мы в этом нашем опыте были первыми (как и в космосе).

В каком виде страна досталась Петру I

Не смею спорить, страна досталась молодому царю не в лучшем виде: потерявшей выход к Чёрному и Балтийскому морям, без регулярного флота, с полурегулярным войском, организацию которого давно пора было менять, с крайне запутанной системой управления. Кроме этого, Россия была всё ещё терзаема (и ещё долго будет) набегами Крымского ханства с юга.

Очередная русско-турецкая война (1672-1681 гг.), в которой за султана традиционно воевали крымские татары, только отгремела. Не жили спокойно и западные окраины Российского царства. Украина (точнее, лишь восточная её часть), как известно, вернулась в лоно России только при отце молодого царя, Алексее Михайловиче. Следовательно, Речь Посполитая (при всей её раздробленности и внутренней смуте) имела свои планы на новый захват наших западных земель.

Строго говоря, и прав на престол у тогда ещё царевича Петра никаких не было. По старшинству отцу наследовал Фёдор Алексеевич. Но болезненный Фёдор умер в 1682-м, не дожив до 21 года. Кстати, мысли о необходимости преобразований, как показывает нам история, были и у старшего брата Петра. Увы, судьба не дала ему времени на их осуществление.

Не буду пересказывать период двоецарствия (единственный случай в нашей истории, когда трон делили два царя: Пётр и его сводный брат Иван), об этом и так написано предостаточно. Нам важно другое, просто понять, что для получения в свои руки настоящей власти молодому царю, конечно же, пришлось попотеть. Ведь чтобы сослать в монастырь сводную сестру Софью, бывшую правительницей при двух малолетних братьях, надо было сначала хотя бы заручиться поддержкой большей части служилых людей, в т.ч. и стрельцов (с которыми у Петра отношения на протяжении всей жизни, мягко говоря, не складывались).

И вот вам вторая (не устану повторять, весьма призрачная) параллель – большевикам-то с Лениным во главе страна досталась в ещё худшем виде: разорённая Первой мировой войной и совершенно бездарной (а на деле – предательской) политикой Временного «правительства» (тоже мне, «правители»), вот-вот готовая распасться на куски. Армия же представляла собой вконец разложившуюся солдатскую массу. И здесь важно отметить, что разложившуюся не стараниями большевиков, как сейчас это модно представлять, а в первую очередь, благодаря воровству интендантов и отвратительному командованию.

Подытожим. Петру досталось нелёгкое бремя, но, по крайней мере, вопрос о дальнейшем существовании страны тогда не стоял. А вот с приходом к власти большевиков (в их случае прав не было вообще никаких, т.е. эту власть ещё надо было взять и удержать) вопрос стоял именно так. Убедительно прошу на будущее запомнить, это важно.

Армия

Очевидно, что, не имея сильной армии, о спокойной жизни (а тем более, о возврате утраченных земель) государство может забыть. В случае с нашей многострадальной Россией, вечно окружённой врагами, эта истина трижды верна.

Стрелецкое войско, доставшееся молодому царю от его предшественников, на роль такой армии не тянуло. Человеку военному непозволительно в свободное от службы время заниматься торговлей, держать мельницы и т.п. Увы, стрельцы-то как раз этим и жили, ибо жалование их было мало, чтоб не сказать ничтожно.

Полки же иноземного (или нового) строя представляли собой, что называется, опытный образец.

И, если оценивать «по верхам», то надо только восхищаться тем, что Пётр к концу своего царствования дал стране регулярную армию. Но не так всё просто, как кажется на первый взгляд.

Было в организации стрелецкого войска одно несомненное преимущество. Стрельцы – это ВОЛЬНЫЕ люди, не платившие тягло (то бишь, подушную подать). Тем самым подчёркивалась почётность положения служилого человека, он не был холопом. И ещё раз повторюсь, воин, разумеется, должен жить только службой, точнее, ему должно хватать получаемого за ратное дело жалованья. Взамен он обязан постоянно оттачивать своё мастерство и быть готовым по первому зову встать на защиту Родины, если понадобится, то и голову положить.

Вопрос со стрельцами можно было решить увольнением от службы тех, кто слишком «засиделся» и «заторговался», повышением жалованья до необходимого уровня, выдвижением (а если надо, то и обучением) молодых способных командиров. Больше, чем уверен, что никто из тех же стрельцов ничего бы не имел против перевооружения. Но лишать военных людей их личной свободы ну никак не следовало!

Пётр же в преобразовании армии пошёл по пути наименьшего сопротивления. Вместо того, чтобы поднять привлекательность службы высоким жалованием, возможностью подняться по служебной лестнице, переходом в привилегированное сословие, что дало бы право человеку не платить подать (выражаясь современным языком, налоги), молодой царь ввёл систему рекрутских наборов, когда на службу загоняли в прямом смысле палкой.

Справедливости ради, стоит оговориться, что на первых порах солдат из крестьян освобождался от крепостного состояния, но это лишь на первых порах. Потом, даже оттянув 25-летнюю «лямку», служивый вновь становился собственностью барина. А если помещик отказывался от него, то старый солдат должен был искать себе нового господина!

Оно и понятно. Зачем же изыскивать средства, думать, как пополнить казну, если можно заставить человека против его воли. Тем, кто, дочитав до этого места, скажет, мол, казна царская была пуста, задам вопрос: а откуда ж тогда «светлейший князь» Меньшиков миллионы свои воровал? И слухи о воровстве его дошли аж до наших дней лишь потому, что был «светлейший» приближённым холопом государя. Теперь задумайтесь, а сколько могло быть ворья поменьше? Здесь, к слову, уместна параллель уже не с Советской властью, а с окружающей нас современностью (касательно ворья).

Про вооружение уже писал в самом начале. Надо признать, что чем мог, Пётр I армию перевооружил (до лучшего тогда просто ещё не додумались). Признаем и то, что благодаря молодому царю, в создаваемой им армии стали изучать передовые приёмы боя, применявшиеся в ту пору в Европе. И вот тут мы подошли к самому интересному…

Приёмы-то изучали, но кого Пётр пригласил в учителя? – Понятное дело, офицеров-иностранцев. Зачастую, не проверяя, кто они, и откуда взялись. И беда не в том, что многие из них оказались сомнительными личностями, а в том, что, поступая на русскую службу, они не знали даже русского языка.

Пётр же, приглашая иноземцев, допустил непростительную вещь – ставил их на командные должности . Будь они просто в положении советников при русских офицерах – вреда б не принесли. Но им-то доверили именно непосредственно командовать солдатиками, вчерашними крестьянами, не умевшими, зачастую, ни читать, ни писать, не знавшими, что такое «право» и «лево». Нетрудно догадаться, каким образом новоиспечённые полковники и генералы (заметим, получавшие двойное, против русских офицеров, жалованье) с берегов Эльбы и Рейна добивались исполнения приказов: мордобоем, палками и плетью.

В те времена телесные наказания были явлением повсеместным во всех странах. Однако, одно дело, когда бьёт свой. В этом случае есть возможность (хотя бы иногда) избежать наказания, ведь ты понимаешь, за что оно может последовать. И совсем другое, когда твой командир – иностранец, и вы не понимаете друг друга. Во втором случае ежедневные тумаки просто неизбежны. Я уж молчу, про громадную пропасть между говорящими на разных языках солдатами и офицерами.

А если к этому ещё добавить, что большинство приходивших на русскую службу иноземцев относились к стране и народу, их приютившим, с нарочитым высокомерием (они же – из «цивилизованной» Европы, где, в отличие от России, даже настоящих бань не было, а руки перед едой научились мыть у мусульман во время крестовых походов), то картина получается совсем безрадостная.

И ещё одна маленькая деталь. Обмундирование стрельцов, конечно, не было таким красивым, но надо ли доказывать, что высокие сапоги в условиях русской распутицы куда надёжнее новомодных башмаков, в которые обули армию? Да и полотняные рубахи и кафтаны согревали получше мундиров (из-за воровства иных чиновников частенько расползавшихся по швам).

Флот

Создание регулярного военного флота – несомненная заслуга Петра I . Тут даже я, хотя и не его поклонник, а вынужден буду согласиться. Согласиться, уж простите вы мне мою извековечную язвительность, с оговоркой.

Флота не было, но попытки его создать, как и опыт мореплавания и кораблестроения был. Первое едва ли заслуживает внимания, здесь на ум приходит корабль «Орёл», построенный при отце Петра I Алексее Михайловиче, спалённый «разбойными людьми» Стеньки Разина. А раньше – каперская флотилия Ивана Грозного на Балтике в годы Ливонской войны. Ни то, ни другое в сравнение с проделанным Петром не идёт.

А вот на русском мореплавании и кораблестроении стоит остановиться. Единственным крупным портом во времена Петра был, к сожалению, замерзающий Архангельск (к тому времени русские дошли уже и до тихоокеанского побережья, но присутствие наше там было ещё очень немногочисленным). Соответственно, и тогдашними русскими мореплавателями были поморы.

Конечно, неказистые поморские кочи (другие названия - коча, кочмора, кочмара) по своему внешнему виду не могли соревноваться с красивыми парусными кораблями тех же голландцев, англичан и шведов. Ну, так и задача перед ними стояла совсем другая. Зато эти с виду не слишком красивые суда прекрасно справлялись с плаванием в северных широтах среди битого льда и мелкой воды. Поморам была известна часть будущего Севморпути, путь в Мангазею (первый русский заполярный город в Западной Сибири).

Что же до секретов кораблестроения, то они передавались по наследству от поколения к поколению. Поначалу поморских мастеров-корабелов пытались привлечь, наряду с иноземцами, к строительству кораблей нового типа, но позже Пётр, верный своим западным пристрастиям от поморского опыта отказался. Более того, в 1719 году он разрешил поморам оставить их старые суда, но запретил строить новые, пригрозив ссылкой на каторгу. Особым актом было запрещено отправлять из Архангельска грузы на судах «прежнего дела». Ну, не самодурство ли?

Не церемонился Пётр и с населением Русского Севера, его мало интересовало, что поморы — это не крепостные крестьяне. Если ему требовались рабы, он просто превращал в них своих подданных.

В 1712 Пётр I забрал для службы на флоте 500 поморов, в 1713 — 550, в 1715 — 2000. Причём брал самых лучших молодых работников, обрекая их семьи на голодное существование, разорение и нищету. Тысячи семей лишились тогда своих кормильцев.

В именном указе архангельскому губернатору от 9 октября 1714 года Пётр I пишет: «В Сумском остроге, на Мезени и в других местах, где есть лучшие работники, которые ходят на море за рыбным и звериным промыслом на кочах, набрать 500 матросов, и чтоб оные были не стары, не увечны, а именно, чтобы были летами не старше 30 лет ».

Надо ли говорить, что, попав в петровский флот, потомственные мореходы, как и их собратья по несчастью в петровской армии, часто оказывались в подчинении иноземцев, ни во что русских людей не ставивших (и не ставящих сегодня!).

И как это похоже на историю со стрельцами, не правда ли?! Зачем пытаться заинтересовать потомственных моряков высоким жалованьем, если можно просто загнать на корабли палками? И никого не интересовало, повторимся, что это – свободолюбивые люди, с детства не гнувшие ни перед кем спину.

Одному Богу известно, сколько потерял русский флот от того, что дисциплина в его рядах (как и в армии) была изначально палачно-мордобойной, а не основанной на дружбе и взаимовыручке, согласно обычаям поморов!

/Владимир Глыбин, специально для «Армейского Вестника» /

Изучая исторические факты и события, которые тщательно замалчивались и держались в секрете, можно однозначно сказать, что ПЁТРА 1 на престоле подменили самозванцем .

Подмена настоящего Петра 1 и захват его в плен произошли во время его поездки в Амстердам вместе с Великим посольством. Я постарался, копируя, собрать в этом посте воедино различные источники, подтверждающие этот трагический факт истории России.

С посольством уезжает молодой человек двадцати шести лет, выше среднего роста, плотного сложения, физически здоровый, имеющий родинку на левой щеке, имеющий волнистые волосы, прекрасно образованный, любящий всё русское, православный (правильнее было бы - правоверный) христианин, знающий библию наизусть и т.д. и т.п.

Через два года возвращается человек, практически не говорящий по-русски, ненавидящий всё русское, до конца жизни так и не научившийся писать по-русски, забыв всё что умел до отъезда в Великое посольство и удивительным образом приобретший новые навыки и умения, без родинки на левой щеке, с прямыми волосами, болезненный, выглядевший сорокалетним человек.

Не правда ли, несколько неожиданные изменения произошли с молодым человеком за два года отсутствия.

Что любопытно, в бумагах Великого посольства не упоминается о том, что Михайлов (под этой фамилией отправился с посольством молодой Пётр) заболел лихорадкой, а ведь, для посольских не было секретом, кем был, на самом деле, «Михайлов».

Из поездки возвращается человек, больной лихорадкой в хронической форме, со следами долгого применения ртутных препаратов, которые тогда использовались для лечения тропической лихорадки.

Для справки, следует заметить, что Великое посольство ходило северным морским путём, в то время, как тропическую лихорадку можно «заработать» в южных водах, да и то, только побывав в джунглях.

Кроме того, после возвращения из Великого посольства, Пётр 1, во время морских сражений, демонстрировал большой опыт абордажного боя, имеющий специфические особенности, освоить которые возможно только опытным путём. Что требует личного участия во многих абордажных сражениях.

Всё это вместе говорит о том, что человек, вернувшийся с Великим посольством, был опытным моряком, участвовавшим во многих морских сражениях, много плававшим в южных морях.

До поездки, Пётр 1 не принимал участия в морских сражениях, хотя бы потому, что во время его детства и юности, Московия или Московская Тартария не имела выходов к морям, за исключением Белого моря, которое тропическим назвать просто невозможно. Да и на оном Пётр 1 бывал не часто и то, в качестве почётного пассажира.

Во время своего посещения Соловецкого монастыря баркас на котором он был, чудом спасается во время бури, и он собственноручно делает памятный крест для Архангельского собора, по случаю спасения в буре.

А если к этому добавить тот факт, что, горячо любимую жену (царицу Евдокию), по которой скучал, часто переписывался, когда находился в отъезде, по возвращению из Великого посольства, даже не увидевшись с ней, без объяснения причин, отправляет в женский монастырь.

Русское посольство, сопровождавшее царя, состояло из 20 человек, и возглавлял его А.Д. Меньшиков. После возвращения в Россию это посольство состояло из одних голландцев (включая небезызвестного Лефорта), единственным из старого состава остался лишь Меньшиков.

Это «посольство» привезло совершенно другого царя, плохо говорившего по-русски, не узнающего своих знакомых и родственников, что сразу выдавало подмену: Это понудило царицу Софью, сестру настоящего царя Петра I, поднять стрельцов против самозванца. Как известно, стрелецкий бунт был жестоко подавлен, Софью повесили на Спасских воротах Кремля, жену Петра 1 самозванец сослал в монастырь, куда она так и не доехала, и вызвал свою с Голландии.

«Своего» брата Ивана V и «своих» маленьких детей Александра, Наталью и Лаврентия Лжепётр умертвил сразу, хотя официальная история об этом рассказывает нам совсем по-другому. А самого младшего сына Алексея казнил, как только тот попытался освободить своего настоящего отца из Бастилии.

=======================

Пётр-самозванец проделал такие преобразования с Россией, что нам до сих пор аукается. Он стал действовать как обычный завоеватель:

— разгромил русское самоуправление — «земство» и заменил его бюрократическим аппаратом инородцев, которые привезли в Россию воровство, разврат и пьянство и усиленно его здесь насаждали;

— передал крестьян в собственность дворянам, чем превратил их в рабов (для отбеливания образа самозванца это «мероприятие» сваливается на Ивана IV);

— разгромил купечество и стал насаждать промышленников, что привело к уничтожению прежней универсальности людей;

— разгромил духовенство — носителей русской культуры и уничтожил православие, приблизив его к католичеству, что неизбежно породило атеизм;

— ввёл курение, употребление алкоголя и кофе;

— уничтожил древнерусский календарь, омолодив нашу цивилизацию на 5503 года;

— повелел все русские летописи свезти в Петербург, а затем, как и Филарет, приказал их сжечь. Призвал немецких «профессоров»; написать совершенно другую русскую историю;

— под видом борьбы со старой верой, уничтожил всех старцев, живших более трёхсот лет;

— запретил выращивать амарант и употреблять амарантный хлеб, являвшийся основной пищей русского человека, чем уничтожил долгожительство на Земле, которое оставалось тогда ещё в России;

— отменил естественные меры: сажень, палец, локоть, вершок, присутствовавшие в одежде, утвари и архитектуре, сделав их на западный манер фиксированными. Это привело к уничтожению древнерусской архитектуры и искусства, к исчезновению красоты быта. В результате чего люди перестали быть красивыми, так как в их строении исчезли божественные и жизненные пропорции;

— заменил русскую титульную систему на европейскую, чем превратил крестьян в сословие. Хотя «крестьянин» — это титул, выше короля, о чём есть не одно свидетельство;

— уничтожил русскую письменность, состоявшую из 151 знака, и ввёл 43 знака письменности Кирилла и Мефодия;

— разоружил русскую армию, истребив стрельцов как касту с их чудесными способностями и волшебным оружием, и на европейский манер ввёл примитивное огнестрельное и колющее оружие, переодев армию сначала во французскую, а затем в немецкую форму, хотя русская военная форма была сама оружием. В народе новые полки получили название «потешные».

Но главное его преступление — уничтожение русского образования (образ + ваяние), суть которого состояла в создании у человека трёх тонких тел, которые он не получает от рождения, и если их не сформировать, то у сознания не возникнет связи с сознаниями прошлых жизней. Если в русских учебных заведениях из человека делали универсала, который мог, начиная от лаптей и, кончая космическим кораблём, сделать всё сам, то Пётр ввёл специализацию, которая сделала его зависимым от других.

До Петра-самозванца в России не знали, что такое вино, он приказал выкатывать на площадь бочки с вином и бесплатно поить горожан. Это было сделано для отшибания памяти прошлой жизни. В период Петра продолжилось преследование родившихся младенцев, помнящих свои прошлые жизни и умеющих говорить. Преследование их началось ещё с Иоанна IV. Массовое уничтожение младенцев, обладавших памятью прошлой жизни, наложило проклятие на все воплощения подобных детей. Не случайно сегодня, когда рождается разговаривающий ребёнок, он живёт не более двух часов.

После всех этих деяний у самих захватчиков язык долго не поворачивался называть Петра великим. И только в XIX веке, когда уже позабылись петровские ужасы, возникла версия о Петре-новаторе, который так много сделал полезного для России, даже привёз из Европы картофель и помидоры, якобы завезённые туда из Америки. Паслёновые (картофель, помидоры), были широко представлены в Европе и до Петра. Их эндемичное и очень древнее присутствие на этом континенте подтверждается большим видовым разнообразием, для чего потребовалась не одна тысяча лет. Наоборот, известно, что именно во времена Петра была развёрнута кампания против колдовства, другими словами культуры питания (сегодня слово «колдовство» употребляют в резко отрицательном значении). До Петра было 108 видов орехов, 108 видов овощей, 108 видов фруктов, 108 видов ягод, 108 видов клубеньковых, 108 видов злаков, 108 пряностей и 108 видов плодов*, соответствовавшие 108 — русским богам.

После Петра остались единицы священных видов, используемых в пищу, что человек может видеть сам. В Европе это было сделано ещё раньше. Особенно сильно уничтожались злаки, плоды и клубеньковые, поскольку были связаны с перевоплощением человека, Единственное, что сделал Пётр-самозванец, разрешил возделывать картофель (православные староверы его не используют в пищу), батат и земляную грушу, которые сегодня слабо употребляются в пищу. Уничтожение священных растений, употреблявшихся в определённое время, привело к утрате сложных божественных реакций организма (вспомните русскую пословицу «всякому овощу своё время»). Более того, смешение питания вызвало гнилостные процессы в организме, и теперь люди вместо благоухания источают зловоние. Почти исчезли растения-адоптогены, остались только слабодействующие: «корень жизни», лимонник, заманиха, золотой корень. Они способствовали адаптации человека к сложным условиям и сохраняли человеку молодость и здоровье. Совершенно не осталось растений-метаморфизаторов, способствующих различным метаморфозам организма и внешности, лет 20 встречался ещё в горах Тибета «Виток священный», да и тот сегодня исчез.

* Сегодня под словом «плод» понимают объединяющее понятие, к которому относят фрукты, орехи, ягоды, которые раньше назывались просто дарами, плодами же назвались дары трав и кустарников. Примером плодов могут служить горох, фасоль (стручки), перец, т.е. своеобразные несладкие фрукты трав.

Кампания по обеднению нашего питания продолжается и в настоящее время, почти исчезли из употребления калега и сорго, запрещено выращивать мак. От многих священных даров остались лишь названия, которые выдают нам сегодня за синонимы известных фруктов. Например: грухва, калива, бухма, ландушка, которые выдаются за брюкву, или армуд, квит, пигва, гутей, гунь — исчезнувшие дары, которые выдаются за айву. Кукиш и дуля ещё в XIX веке обозначали грушу, хотя это были совсем другие дары, сегодня этими словами называют изображение фиги (тоже, кстати, дара). Кулак с вложенным большим пальцем, раньше обозначал мудру сердца, сегодня употребляется как негативный знак. Дулю, фигу и кукиш перестали выращивать, потому что они были священными растениями у хазар и варягов. Уже в последнее время проску стали называть «пшёнкой», ячнёвку — ячменем, а пшённый и ячневый злаки навсегда исчезли из человечеств агрокультуры.

Что же произошло с настоящим Петром I? Он был схвачен иезуитами и помещён в шведскую крепость. Ему удалось передать письмо Карлу XII, королю Швеции, и тот вызволил его из плена. Вместе они организовали поход против самозванца, но призванная на борьбу вся иезуито-масонская братия Европы, вместе с русскими войсками (чьи родственники были взяты в заложники на случай, если войска вздумают перейти на сторону Карла), одержала победу под Полтавой. Настоящий русский царь Пётр I был вновь схвачен и помещён подальше от России — в Бастилию, где он впоследствии и умер. На лицо ему была надета железная маска, вызвавшая массу толков во Франции и Европе. Шведский же король Карл XII бежал в Турцию, откуда он пытался снова организовать поход против самозванца.

Казалось бы, убей настоящего Петра, и не было бы никакой мороки. Но в том-то и дело, захватчикам Земли нужен был конфликт, а без живого царя, находящегося за решёткой, не удались бы ни русско-шведская война, ни русско-турецкая, которые на поверку были гражданскими войнами, приведшими к образованию двух новых государств: Турции и Швеции, а потом ещё нескольких. Но настоящая интрига была не только в создании новых государств. В XVIII веке вся Россия знала и говорила о том, что Пётр I — не настоящий царь, а самозванец. И на этом фоне «великим русским историкам», прибывшим из земель немецких: Миллеру, Байеру, Шлёцеру и Куну, полностью извратившим историю России, уже не представляло особого труда всех царей Дмитриев объявить Лжедмитриями и самозванцами, не имеющими право на престол, а кого не удалось охаять, им поменяли царскую фамилию на — Рюрик.

Гением сатанизма является римское право, положенное в основу конституций современных государств. Оно создано вопреки всем древним канонам и представлениям об обществе, основанном на самоуправлении (само+державии).

Впервые судебная власть была передана из рук жрецов в руки людей, не имеющих духовного сана, т.е. власть лучших была заменена на власть кого угодно

Римское право преподносится нам как «венец» человеческого достижения, в действительности — это вершина беспорядка и безответственности. Государственные законы при римском праве строятся на запрещениях и наказаниях, т.е. на отрицательных эмоциях, которые, как известно, могут только разрушать. Это ведёт к всеобщей не заинтересованности в исполнении законов и к противопоставлению чиновников народу. Даже в цирке работа со зверями строится не только на кнуте, но и на прянике, но человек на нашей планете оценен завоевателями ниже животных.

В противоположность римскому праву Российская держава строилась не на запрещающих законах, а на совести граждан, которая устанавливает баланс между поощрениями и запрещениями. Вспомним, как писал византийский историк Прокопий Кесарийский о славянах: «Все законы у них были в голове». Отношения в древнем обществе регулировались принципами кона, откуда дошли до нас слова «канон» (древнее — конон), «испокон», «покои» (т.е. по кону). Руководствуясь принципами кона, человек избегал ошибок и мог воплощаться снова в этой жизни. Принцип всегда выше закона, поскольку вмещает в себя больше возможностей, чем закон, подобно тому, как предложение вмещает в себя больше информации, чем одно слово. Само слово «закон» означает «за пределами кона». Если общество живёт по принципам кона, а не по законам, оно более жизненно. Заповеди вмещают в себя больше, чем кон, и поэтому превосходят его, подобно тому, как рассказ вмещает в себя больше, чем предложение. Заповеди способны усовершенствовать человеческую организацию и мышление, которые в свою очередь смогут улучшить принципы кона.

Как писал замечательный русский мыслитель И.Л. Солоневич, на собственном опыте познавший прелести западной демократии, кроме долгоживущей русской монархии, покоящейся на народном представительстве (земстве), купечестве и духовенстве (имеется в виду допетровское время), были придуманы демократия и диктатура, через 20-30 лет сменяющие друг друга. Впрочем, дадим ему самому слово: «Профессор Виппер не совсем прав, когда пишет, что современные гуманитарные науки — это только «богословская схоластика и больше ничего»; это есть нечто гораздо худшее: это есть обман. Это есть целая коллекция обманных путевых сигналов, манящих нас в братские могилы голода и расстрелов, тифов и войн, внутреннего разорения и внешнего разгрома.

«Наука» Дидро, Руссо, Д’А-ламбера и прочих уже закончила свой цикл: был голод, был террор, были войны, и был внешний разгром Франции в 1814, в 1871, в 1940 годах. Наука Гегеля, Моммзена, Ницше и Розенберга тоже закончила свой цикл: был террор, были войны, был голод и был разгром в 1918 и 1945 годах. Наука Чернышевских, Лавровых, Михайловских, Милюковых и Лениных всего цикла ещё не прошла: есть голод, есть террор, были войны, и внутренние и внешние, но разгром ещё придёт: неизбежный и неотвратимый, ещё одна плата за словоблудие двухсот лет, за болотные огоньки, зажжённые нашими властителями дум над самыми гнилыми местами реального исторического болота».

Не всегда философы, перечисленные Солоневичем, сами пришли к идеям, способным разрушить общество: их им часто подсказывали.

В.А. Шемшук «Возвращение Рая на Землю»
======================

«С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с русским - не так… Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей» - подобная задокументированная фраза Петра 1 очень наглядно передаёт его отношение к русскому народу.

С трудом верится, что эти самые «животные», в благодарность за это, прозвали его Великим.
Русофобы немедленно попытаются объяснить всё тем, что да, он из животных сделал людей и только поэтому Россия стала Великой и «животные», ставшие людьми, с благодарностью за это и прозвали его Великим.
А может, это - благодарность хозяев Романовых за прекрасно выполненные обязательства по уничтожению именно следов величия Русского Народа, которое не давало покоя, захотевшим создать самим себе Великую Историю, правящим кругам государств, ещё недавно бывшим захолустными окраинными провинциями?
И именно это самое Величие Русского Народа и не позволяло им сотворить оное?

======================================== ======

О Петре I можно говорить очень много и интересно. Например, сегодня уже известно о том, что его недолгое, но интенсивное правление фактически обошлось русскому народу более чем в 20 млн. жизней (об этом читайте статью Н.В. Левашова «Зримый и незримый геноцид»). Может, именно поэтому человек, называемый сегодня Петром I, сейчас объявлен «великим»?

Кого заинтересовала эта тема может посмотреть еще и видео:

На самом же деле самозванец лже-Петр I - это Римский ставленник Исаак Андре.
Он похоронен в Исакиевском Соборе, в честь него же и названном. Сказочка про Петра
I был придумана латинскими правщиками подлинной славянской истории

Весной 1698 года в Москве вспыхнул второй стрелецкий бунт. Мятеж быстро подавили, зачинщиков наказали. Однако Государь, узнав о восстании, прервал свою зарубежную поездку, чтобы лично возглавить «великий розыск». Утро 10 октября 1698 года вписано в историю России кровавыми буквами – в этот день было казнено около 2000 человек, избиты кнутом, клеймены и сосланы более 600. Головы бунтовщикам рубил лично Пётр I.

В пыточных царь узнал, что к стрелецкому заговору имел отношение боярин Иван Михайлович Милославский, скончавшийся еще в 1685 году. Предательства Пётр не прощал даже покойникам, поэтому велел вырыть гроб Милославского и привезти в Преображенское на свиньях. Затем по приказу царя гроб вскрыли и поставили под плахой – кровь казненных рекой лилась на разложившиеся останки опального боярина.

Пётр Великий – выдающийся политический деятель. Тем не менее, многие историки и современники отмечали его крайнюю жестокость. По словам профессора М.В.Зызыкина, «Пётр в жестокости превзошел даже Иоанна Грозного…». Государь был подвержен неуправляемым вспышкам гнева: однажды он до смерти забил палкой слугу за то, что бедняга замешкался и не сразу снял шапку в присутствии царя.

Казалось бы, чему можно научиться у этого злодея? Дочитав до конца, вы поймете, что Петра не зря прозвали Великим.

1. Непрерывная жажда знаний

Плотник, слесарь, кузнец, столяр, штурман, артиллерист, картограф, фельдшер, бухгалтер, стоматолог – Пётр I владел 15 профессиями и ремеслами. Он свободно говорил по-немецки и голландски, понимал польский, шведский и другие языки.

При этом в детстве царевич получил скудное образование – его обучали полуграмотные дьяки. Государь всю жизнь писал с ошибками.

Пётр остро ощущал недостаток образования, поэтому постоянно стремился к новым знаниям. Со свойственной ему страстью он осваивал новые виды деятельности. Он не боялся запачкать руки и предпочитал все испытывать на личном опыте.

2. Ломка стереотипов

Пётр I ввел в России юлианский календарь, арабские цифры, новый упрощенный алфавит, повелел боярам одеваться по-европейски и праздновать Новый год 1 января. Процесс европеизации шел медленно и сложно – люди не хотели расставаться с привычным жизненным укладом.

Петра называли антихристом, гонителем православия, эпигоном. Но он, несмотря ни на что, продолжал «рубить» окно в Европу, прививая светские ценности всеми доступными средствами.

3. Энергия

Есть желание, – тысяча способов; нет желания, – тысяча поводов

Можно по-разному относиться к личности Петра I, но нельзя не признать, что этот человек находился в свое время на своем месте. И противники и сторонники Государя отмечали его самоотдачу и самоотверженность во всем, что касалось управления страной.

Свою колоссальную энергию он отдавал России, в любой момент был готов пожертвовать частными (в том числе личными) интересами ради государственных. Нет такой социальной сферы, которой бы не коснулись петровские реформы.

В истории России вряд ли найдется другой столь же энергичный правитель. Пётр Велик, потому что у него было огромное желание преобразовать Россию и тысяча способов, как это сделать.

А чему на ваш взгляд можно научиться у злодея этой недели Петра I?