Задание 26 егэ обществознанию решать.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

№1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) В современном обществе возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях. (Б) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией. (В) Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности. (Г) Социологи называют положение такой личности маргинальным. (Д) Опасностью маргинального положения является воздействие на человека противоречащих друг другу норм ценностей. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. А Б В Г Д 1 2 3 1 3

3 слайд

Описание слайда:

№2.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Группа учёных во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (Б) Неконтролируемый рост населения, экологические проблемы, современные достижения науки и технологии поставили проблему оценки направленности качества социального прогресса. (В) Обострение глобальных проблем свидетельствует, на наш взгляд, о кризисе современной цивилизации. (Г) В то же время допускаем, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (Д) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. А Б В Г Д 1 3 2 2 1

4 слайд

Описание слайда:

№ 3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Социологи выделяют несколько факторов социальной мобильности. (Б) Часть из них являются объективными – государственный режим, социально-экономическая и политическая ситуация в обществе, процессы модернизации. (В) Некоторые факторы связаны с активностью самой личности – уровень образования, карьера и др. (Г) Но как бы ни складывались внешние обстоятельства, индивидуальная мобильность, очевидно, определяется уровнем притязаний и активностью деятельности человека. (Д) В современном обществе у человека есть, наверное, все шансы реализовать себя, достичь высокого социального положения. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. А Б В Г Д 1 3 3 2 2

5 слайд

Описание слайда:

№ 4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Иван успешно прошёл собеседование при приёме на работу на должность юриста. (Б) Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (В) В объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (Г) Правильным со стороны Ивана было бы обжаловать это решение в суде. (Д) Трудовые споры рассматриваются судами общей юрисдикции в рамках гражданского процесса. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. А Б В Г Д 1 1 1 2 3

6 слайд

Описание слайда:

№ 5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Глобальные проблемы современного мира угрожают выживанию человечества как биологического вида. (Б) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (В) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (Г) Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Д) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. А Б В Г Д 3 2 1 1 2

7 слайд

Описание слайда:

№ 6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Семья как социальный институт обеспечивает репродукцию и первичную социализацию новых поколений. (Б) В исследовании приняли участие 1503 человека – юноши и девушки старше 18 лет. (В) Им задавали различные вопросы: о заключении брака, разводе и воспитании детей. (Г) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (Д) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. А Б В Г Д 3 1 1 1 2

8 слайд

Описание слайда:

№ 7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Возникновение семейных правоотношений связано с официальной регистрацией брака в установленном законом порядке. (Б) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (В) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (Г) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Д) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. А Б В Г Д 3 1 1 2 2

9 слайд

Описание слайда:

№ 8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Средний класс в современных западных обществах – это наиболее многочисленная часть общества. (Б) Видимо, невозможно выделить единый, универсальный критерий принадлежности к среднему классу. (В) В качестве критериев используются и уровень доходов, и стандарты потребления, и уровень образования, и способность к квалифицированному труду. (Г) Средний класс включает мелких предпринимателей, высококвалифицированных рабочих, специалистов сферы обслуживания, административный персонал, интеллигенцию и другие группы. (Д) Средний класс представляется основой стабильного развития общества. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. А Б В Г Д 1 2 3 3 2

10 слайд

Описание слайда:

№ 9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Процесс обесценивания денег, т.е. инфляция, проявляется в повышении цен, не обоснованном повышением качества товаров и услуг (Б) Рост цен в стране Z в зимние месяцы оказался «скромнее» прогнозов большинства экономистов. (В) Инфляция составила 2,1% (3,4% за зиму предыдущего года). (Г) Скорее всего, замедлению показателя способствует снижение цен на нефть на мировых торговых площадках. (Д) Возможно, сыграла свою роль в статистике и стабилизация цен на бензин на внутреннем рынке. Определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических утверждений. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. А Б В Г Д 3 2 1 2 2

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Факт - (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие. Теоретическое утверждение - утверждение, выведен-ное из общей теории, не противоречащее всем остальным положениям теории. Теоретические поло-жения абстрактны, основываются на применении специальной терминологии, декларировании общих научных положений. Может представлять собой определение понятия, описание идеализированного объекта.

13 слайд

Описание слайда:

Оценочные суждения содержать оценку автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т.д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал» "плохо", "хорошо" "очевидно".

14 слайд

Описание слайда:

№1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Нормальным называют товар, спрос на который увеличивается по мере роста доходов покупателей. (Б) Вполне естественно, что население стремится приобретать больше высококачественного продовольствия, одежды, бытовой техники, автомобилей. (В) Товары низшего качества покупают больше, если доходы населения падают, и от их приобретения население отказывается по мере роста доходов. (Г) Так, с ростом доходов потребители реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешевых и не очень качественных продуктов питания. (Д) Эту закономерность исследовал немецкий экономист Эрнст Энгель. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений Пояснение. Характер теоретических утверждений, которые абстрактны, лишены примеров, носят предложения А (определение), В. Фактический характер (подтверждают или опровергают теоретические положения) носят положения ГД Характер оценочных суждений носят положение Б. Словосочетанием "вполне естественно" автор дает оцен­ку. А Б В Г Д 3 2 3 1 1

15 слайд

Описание слайда:

№ 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) В современном обществе возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях. (Б) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией. (В) Последствием может стать психологическая расщеплённость, формирование "расколотого" типа личности. (Г)Социологи называют положе­ние такой личности маргинальным. (Д) Опасностью маргинального положения является воздействие на человека противоречащих друг другу норм и ценностей. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических суждений Пояснение. Предложения А, Г носит фактический характер. Предложение Б носит характер оценочных суждений, автор выражает свое собственное мнение. Предложения В и Д носит характер теоретических суждений, что доказывает применение специальной терминологии, декларирование общих научных положений. Ответ: 12313 А Б В Г Д 1 2 3 1 3

16 слайд

Описание слайда:

№ 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Самой ранней из мировых религий является буддизм. (Б) Она возникла в древней Индии в V веке до н.э. (В)Буддизм - религия, которая не основывается на идее теоцентризма и признания существования Бога-творца. (Г) Это религия всеобщности связи между предметами, явлениями мира, религия причины и следствия. (Д) Скорее всего, буддизм можно рассмотреть не столько как религию, сколько как религиозно-философскую систему. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических суждений. Пояснение. Предложения А и Б носят фактический характер. Предложения В и Г носят характер теоретических суждений, автор говорит об общих принципах буддизма, употребляет абстрактные, общие термины, обобщающие факты. Предложение Д оценочное, автор предлагает рассматривать буддизм не как религию, а как религиозно-фи­лософскую систему. А Б В Г Д 1 1 3 3 2

17 слайд

Описание слайда:

№4.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Центральный банк отозвал лицензии у двух коммерческих банков. (Б) Остальным коммерческим банкам следует внимательнее отнестись к своим кредитным портфелям. (В) Прежде чем представлять банковские кредиты, необходимо лучше проверять кредитную историю клиентов. (Г) Доверие населения к банкам, вне всякого сомнения базируется на их стабильной и устойчивой работе. (Д) Банки - важнейшие кредитно-финансовые институты, которые призваны аккумулировать временно свободные средства и вкладывать их в выгодные инвестиционные проек­ты. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических положений А Б В Г Д 1 2 2 2 3

18 слайд

Описание слайда:

№5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Термин "социология" был введен в науку французским ученым и философом Нового времени О. Контом. (Б) Предметом внимания и изучения социологии является социальная жизнь. (В) Она воспроизводится как система вза­имодействия многих процессов, обеспечивающих реализацию различных функций. (Г) Функции эти постоянно расширяются, усложняются, что привело к оформлению новых социальных структур, новых субъектов социальной жизни. (Д) По-видимому, не только теперь, но и прежде, на более ранних стадия развития, система воспроизвод­ства социальной жизни не была простой. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждения 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 3 3 1 2

19 слайд

Описание слайда:

№6.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. (Б) Одной из форм знаний выступают знания мифологические. (В) Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности. (Г) Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека. (Д) Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 1 3 1 2

20 слайд

Описание слайда:

№7.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. А) Понятие прогресса выражает идею совершенствования, перехода к более высоким ступеням развития, преодоления устарелого, отжившего, победы нового, передового. (Б) Социальный прогресс, то есть прогресс в развитии общества, имеет, на наш взгляд, аналогичное значение. (В) Идея социального прогресса, то есть поступательного движения общества, является, вне всякого сомнения, революционной идеей. (Г) Она означает развитие общества по восходящей линии, другими словами, обязательную смену устаревших и отживших свой век институтов новыми, молодыми и растущими. (Д) Идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объектив­ных наблюдений социально-культурных преобразований человеческого общества. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 3 2 2 3 1

21 слайд

Описание слайда:

№8.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 1 2 2 3

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

№1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Основы развития искусства - традиции и новаторство. (Б) Фестиваль народного творчества, состоявшийся в Москве, собрал много известных исполнителей. (В) Особенно удачными были выступления фольклорных коллективов. (Г) В отдельных номерах смелые новации постановщиков выглядели довольно искусственно. (Д) Завершился фестиваль большим гала-концертом. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 3 1 2 2 1

24 слайд

Описание слайда:

№2.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Голод и недоедание части населения Земли без преувеличения можно считать глобальной проблемой совре­менности. (Б) Возросшая взаимосвязь и взаимозависимость народов придаёт ряду проблем общества глобальный характер. (В) Каждые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии страдают от недоедания, а к югу от Сахары это участь 30% детей. (Г) Усилия отдельных стран пока недостаточно эффективны и не дают нужного результата. (Д) К сожалению, существующие благотворительные фонды и программы являются малоэффективными. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 2 3 1 2 2

25 слайд

Описание слайда:

№3.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) В преддверии Нового года все ведущие партии страны проводят свои форумы. (Б) Помимо перевыборов лидеров многие партии обновляют свои идеологические установки. (В) Общность идеологической платформы выступает одним из важнейших признаков партии. (Г) Время проведения партийных съездов нельзя признать удачным. (Д) Предновогодние хлопоты, снижение интереса к деятельности партий могут помешать принятию качественных документов. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 1 3 2 2

26 слайд

Описание слайда:

№4.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Анна прошла собеседование при приёме на работу. (Б) Но работодатель отказался заключить с ней трудовой договор, узнав, что у неё двое несовершеннолетних детей. (В) Этот отказ безнравствен и антигуманен. (Г) Правильным со стороны Анны было бы обжаловать это решение в суде. (Д) Условия заключения и расторжения трудового договора - один из вопросов законодательного регулирования. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 1 2 2 3

27 слайд

Описание слайда:

№5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (A) По мере роста благосостояния российских семей в последнее десятилетие удельный вес расходов на питание снизился. (Б) При этом растут расходы на удовлетворение культурных потребностей. (B) Наверное, труднее всего семьям удовлетворить потребность в комфортном жилье. (Г) Нельзя не признать, что в ряде случаев высокие цены на жильё поддерживаются искусственно. (Д) Цены выступают источником важной информации о состоянии данного рынка как для производителя, так и для потребителя. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 1 2 2 3

28 слайд

Описание слайда:

№6.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) Первые законы появились в глубокой древности. (Б) Законодательная деятельность является одной из функций государства. (В) Сегодня в большинстве стран законы принимают всенародно избранные парламенты. (Г) Появление законодательства следует рассматривать как значительное социальное изобретение человечества. (Д) Оно просто необходимо для того, чтобы не было разнобоя и не приходилось каждый раз заново решать, что делать в повторяющихся ситуациях жизни. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 3 1 2 2

29 слайд

Описание слайда:

№7.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) В последние годы появились новые исследования, посвящённые изучению общества как системы. (Б) Некоторые из них имеют новаторский характер, освещая известные вопросы по-новому. (В) Но есть и такие публикации, которые не отвечают высоким научным требованиям. (Г) Закономерности развития общества отличаются по своему характеру от законов развития природы. (Д) Проблеме проявления социальных закономерностей в современном мире посвящена специальная монография. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 2 2 3 1

30 слайд

Описание слайда:

№8.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (A) Зоя Кузьминична увидела из окна, что неизвестный пытается открыть автомобиль её соседа. (Б) Зоя Кузьминич­на позвонила в полицию. (B) Полиция охраняет законность и порядок, защищает права граждан, пресекает и предупреждает преступления. (Г) Угонщик автомобилей, от которого пострадало уже несколько автолюбителей, был задержан. (Д) Добропорядочный гражданин не должен оставаться равнодушным к подобным ситуациям. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 1 3 1 2

31 слайд

Описание слайда:

№1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) В культурном центре «Дом» выступил шведский коллектив. (Б) За годы своего существования он несколько раз менял свой музыкальный стиль. (В) В настоящее время репертуар группы представлен стилем ретро. (Г) Думается, что этот стиль отвечает вкусам, скорее, старшего поколения, чем молодёжи. (Д) Произведения массовой культуры выполняют досуговую функцию. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 1 1 2 3

32 слайд

Описание слайда:

№1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А) В течение ряда лет издаются пересказы и краткие содержания художественных произведений. (Б) Это отрицательно сказывается на развитии учащихся. (В) Уровень знаний абитуриентов по русскому языку и литературе удручающе низкий. (Г) Контрольные работы показывают, что не все студенты-первокурсники обладают умения­ми, необходимыми для учёбы в вузе. (Д) Одна из целей изучения филологии - овладение навыками анализа литературных произведений. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 2 2 1 3

33 слайд

Описание слайда:

№1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. .(А) Культура представляет собой сложное явление, что находит отражение в существующих на сегодняшний день сотнях её определений и трактовок. (Б) В широком смысле слова культура включает всё созданное людьми, всю совокупность продуктов человеческой деятельности, общественных форм организации, процессов, институтов, всё, что уже сделано человечеством. (В) В связи с существованием двух типов деятельности – материальной и духовной – можно выделить две основные сферы существования и развития культуры: духовную и материальную. (Г) Деление это представляется условным, потому что в «чистом» виде они просто не существуют. (Д) Говоря о многообразии классификаций культур, чаще всего выделяют три её формы: элитарную, народную, и массовую и две её разновид­ности: субкультуру и контркультуру.Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 1 3 3 2 3

34 слайд

Описание слайда:

№1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. А) Гражданство – это устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. (Б) Во многих зарубежных странах введены достаточно жёсткие требования к претендентам на гражданство. (В) В ряде стран необходимо продемонстрировать знание языка, в некоторых странах претендент на гражданство должен отвечать критериям материально-финансового и уголовно-правового характера. (Г) В Российской Федерации для потенциальных граждан вводится только ценз оседлости. (Д) Но правоприменительная практика оставляет желать лучшего. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений А Б В Г Д 3 2 1 1 2

ОГЭ Обществознание задание №26-31 Демонстрационный вариант 2018-2017 Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и
учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться!
(Д.С. Лихачёв)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.?
Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.
28. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.
29. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?
Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.
30. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.
31. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни
человека.

Решение:

26. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) роль образования в XXI в.;
2) нравственная ответственность человека науки;
3) молодые годы – время учёбы;
4) уметь найти радость в учёбе.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

27. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина;
2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.
Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках

28. Могут быть указаны следующие причины:
1) знания всё растут и усложняются;
2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.
Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

29. В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни;
2) два примера с указанием качеств, допустим:
− занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;
− чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

30. Могут быть даны такие объяснения.
Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как:
1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;
2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.
Могут быть даны другие объяснения

31. Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):
1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;
2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.
Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)

Здравствуйте уважаемые посетители блога сайт. В этой статье, я проведу полный разбор задания В5/26 из теста ЕГЭ 2015 года. Это задание как и в прошлом году, будет оцениваться 2 первичными баллами, то есть 1 ошибка в нем допустима. Как Вы понимаете 0 баллов ставится за 2 и более ошибки. Если честно, то это задание выполняется крайне просто, если вникнуть в алгоритм его решения.

Также, рекомендую Вам, если Вы готовитесь к ЕГЭ или ОГЭ по обществу, для начала ознакомится и следить за выходом новых постов в моей рубрике «ЕГЭ по обществознанию » и подписаться на обновления блога . Ну а теперь конкретное задание В5 или №26 по обществознанию.

Естественно, решите данное задание САМОСТОЯТЕЛЬНО, прежде чем читать пост дальше...

Итак, а теперь «секрет успеха» решения данного задания. На самом деле секрета здесь никакого нет 🙂 просто абитуриенты не понимают что такое ФАКТ, ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ и ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ.

Факт - реальные события, которые указываются в данном задании В5/26 ЕГЭ по обшествознанию. То есть примером факта может быть то, что Вы читаете сайт сайт 🙂

Оценочное суждение — как уже сказано в определении, суждение дает ту или иную оценку, с которой можно и поспорить и опровергнуть.

А теория — тоже суждение, но оно основано на фактах из жизни общества. Пример — теория Дарвина, норманская и антинорманская теории.

Ну а теперь задание... Под буквой «А»здесь указан неоспоримый факт — выбираем цифру 1. Под «Б» — теоретическое утверждение, как и под «В». Под буквой «Г», естественно представлено оценочное суждение. Ну и «Д» — теоретическое утверждение в чистом виде 🙂

Ответ: 13323

Теперь предлагаю порешать тестов самому. Ответы находятся сразу под заданием, не лезьте в них, пока не прорешаете задание сами!

Ответ: 2211

Ответ: 12213

© Иван Некрасов 2014

Лучшей благодарностью за этот пост - ваши рекомендации в социальных сетях! Вам, может, все равно, а мне приятно:) Также, если что думаете по поводу поста - пишите в комментариях.

Рассмотрим задание №26 или С1 в ОГЭ по обществознанию. В данном задании от нас требуют составления плана текста, выделяя основные относительно завершенные смысловые фрагменты. Кроме этого необходимо озаглавить каждый из вышеуказанных фрагментов.

Общий алгоритм нашей работы над текстом:

  • сначала уясняем смысл текста как целого
  • выявляем наиболее значимые в содержательном плане идеи
  • представляем структуру текста
  • извлекаем информацию по отдельным частям
  • анализируем конкретные идеи текста

Все задания в С части по обществознанию так или иначе связаны между собой, поэтому хорошее понимание первого задания в этом боке поможет успешно справиться с остальными заданиями.

Перейдем к рассмотрению теории по данному заданию.

Теория к заданию №26 (С1) ОГЭ по обществознанию

Итак, что такое план текста?

План - это четкое последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента.

Для выполнения задания необходимо внимательно прочесть текст, уяснить его содержание, понять тему, выявить основные идеи текста.

Хочу напомнить, что названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста.
Количество выделенных фрагментов может быть различным - главное, чтобы при построении у вас соблюдалась логика.

План может быть:

  1. простым, то есть включающим названия значимых частей текста
  2. сложным, включающим наряду с названиями значимых частей текста и названия их смысловых компонентов

Разбор типового варианта задания №26 ОГЭ по Обществозананию

Приведу типичный пример текста для анализа:

Язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, которым мы живем и который составляет наше существо, берется из сложившихся жизненных отношений между людьми. Социальная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. Она есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях. Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева.

Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т. д., наконец, в форме общности судьбы и жизни всякого объединенного множества людей. Эта общность образует жизненное содержание самой личности. Общность – это духовное питание, которым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное достояние.

Для поверхностного восприятия общество состоит из людей, в настоящее время населяющих землю. Но за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил – единство настоящего с прошлым и будущим. В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего еще нет.

В нашем примере могут быть выделены, например, следующие смысловые фрагменты:

  1. социальная сущность человека
  2. внутреннее органическое единство людей
  3. уровни восприятия общества

Можно составить и вопросный план.

Вопросный план записывается в форме вопросов к тексту каждому соответствует один вопрос.

  1. Что определяет социальную сущность человека?
  2. Как проявляется внутреннее органическое единство людей?
  3. Какие уровни восприятия общества выделены в тексте?

Составим для тренировки тезисный план.

Тезисный план состоит из тезисов глагольного строя. Тезис – это кратко сформулированное основное положение абзаца текста, лекции, доклада.

  1. социальная, общественная жизнь есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни
  2. внутреннее органическое единство образует жизненное содержание самой
    личности
  3. за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил – единство настоящего с прошлым и будущим